Драма в западном театре
Когда танец превратился в форму зрелища, особенно светского, он часто начал ассоциироваться с рассказом определенных истории и отображением персонажей. Мимику и жесты можно было встретить в таких танцевальных драмах, например, в Древней Греции, где жесты хора иллюстрировали основные темы драмы. Там мимика часто была натуралистичной: рука на голове символизировала скорбь, а протянутые вверх руки - богослужение.
Во время более позднего, космополитического периода Римской империи, танцы и выступления мимов были популярными развлечениями для зрителей, а сюжеты для них брали буквально отовсюду. Упрощенная пантомима, используемая этими танцорами, легла в основу импровизированной мим-драмы итальянской комедии dell'arte XVI века, а затем и техники художников-мимов XX века, таких как Марсель Марсо.
Драма в западном театре
Ранние европейские придворные балеты также были ориентированы на драматическое зрелище, хотя само танцевальное движение в них было не очень выразительным, а набор символизирующих определенные явления жестов был ограничен. Другие драматические элементы, обычно визуальные эффекты или речь, передавали основные моменты истории.
Драма в западном театре
Один из первых хореографов, сделавшим танцевальные движения более драматически выразительными, был английский танцор и балетмейстер Джон Уивер, который в своем балете «Любовь Марса и Венеры» (1717) экспериментировали с жестами персонажей, дабы те выражали свои индивидуальные личности. Позже в XVIII веке Жан-Жорж Новерр сделал чисто декоративную форму танца, из которой развился балет. Он считал, что мим должен быть как можно ближе к естественности в своих жестах, и что танцевальное движение не должно быть бессмысленно декоративным, а должно отражать действие балета.
Драма в западном театре
Идеи Новерра были частично реализованы в романтическом балете начала XIX века, который стремился придать движениям большую поэтическую выразительность. Развитие танцевальной техники, в частности, танцев на пуантах («на кончиках пальцев или носках обуви»), предоставило танцорам более широкий диапазон движений для отображения персонажей и действий, хотя обычные символические жесты и мимика также продолжали использоваться, чтобы передать определенные части сюжета танца. Однако к концу века в хореографии снова редко начали делать упор на сюжет и персонажей, а длинные части пантомимы (часто непонятные даже для танцоров) использовались, чтобы рассказывать любую историю, которая присутствовала в танце. Реформы, предложенные Михаилом Фокиным в начале XX века, как и два столетия назад, потребовали более естественно выраженных мимики и танцевальных движений, что впоследствии стало неотъемлемой составляющей танца.