Драма в западном театральном танце (часть 1)
Автор: witch Dja, 22.10.2018 06:32
Драма в западном театре
Когда танец превратился в форму зрелища, особенно светского, он часто начал ассоциироваться с рассказом определенных истории и отображением персонажей. Мимику и жесты можно было встретить в таких танцевальных драмах, например, в Древней Греции, где жесты хора иллюстрировали основные темы драмы. Там мимика часто была натуралистичной: рука на голове символизировала скорбь, а протянутые вверх руки - богослужение.
Во время более позднего, космополитического периода Римской империи, танцы и выступления мимов были популярными развлечениями для зрителей, а сюжеты для них брали буквально отовсюду. Упрощенная пантомима, используемая этими танцорами, легла в основу импровизированной мим-драмы итальянской комедии dell'arte XVI века, а затем и техники художников-мимов XX века, таких как Марсель Марсо.

Драма в западном театре
Ранние европейские придворные балеты также были ориентированы на драматическое зрелище, хотя само танцевальное движение в них было не очень выразительным, а набор символизирующих определенные явления жестов был ограничен. Другие драматические элементы, обычно визуальные эффекты или речь, передавали основные моменты истории.

Драма в западном театре
Один из первых хореографов, сделавшим танцевальные движения более драматически выразительными, был английский танцор и балетмейстер Джон Уивер, который в своем балете «Любовь Марса и Венеры» (1717) экспериментировали с жестами персонажей, дабы те выражали свои индивидуальные личности. Позже в XVIII веке Жан-Жорж Новерр сделал чисто декоративную форму танца, из которой развился балет. Он считал, что мим должен быть как можно ближе к естественности в своих жестах, и что танцевальное движение не должно быть бессмысленно декоративным, а должно отражать действие балета.

Драма в западном театре
Идеи Новерра были частично реализованы в романтическом балете начала XIX века, который стремился придать движениям большую поэтическую выразительность. Развитие танцевальной техники, в частности, танцев на пуантах («на кончиках пальцев или носках обуви»), предоставило танцорам более широкий диапазон движений для отображения персонажей и действий, хотя обычные символические жесты и мимика также продолжали использоваться, чтобы передать определенные части сюжета танца. Однако к концу века в хореографии снова редко начали делать упор на сюжет и персонажей, а длинные части пантомимы (часто непонятные даже для танцоров) использовались, чтобы рассказывать любую историю, которая присутствовала в танце. Реформы, предложенные Михаилом Фокиным в начале XX века, как и два столетия назад, потребовали более естественно выраженных мимики и танцевальных движений, что впоследствии стало неотъемлемой составляющей танца.
Источник: https://www.britannica.com/art/dance/Drama
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/221018/3281/
Блоги
Теги блога
XX век Африка Великобритания Джаз-модерн Европа США аргентинское танго балет бальные танцы вальс викторианская эпоха высшее общество дети джаз диско здоровье индейские танцы индейцы инструктор история история танца клубные танцы контемпорари концерт культура латиноамериканские танцы майкл джексон обучение онлайн-обучение брейк-дансу отдых племенные танцы поппинг преподаватели разминка религия рок-н-ролл современные танцы современный танец социальные танцы социальный танец степ стеснение танго танец танц-пол танцевальная студия танцплощадка танцы танцы индейцев традиции тренировка тренировки упражнения фестиваль фитнес фламенко флешмоб хип-хоп хореография этнос
Follow @4dancing
Также читайте: