Реформы Фокина оказали большое влияние на развитие балета XX века. В частности, в работах, которые он создавал для труппы Сергея Дягилева «Русские балеты», Фокин показал ряд различных стилей танца, которые можно было включить в классический балет. Это помогло проложить путь для более радикальных инноваций. Например, его балет «Шопениана» (1908, который позже переименовали в «Сильфиды») с первого взгляда напоминал ранние романтические традиции. На самом деле, Фокин создал «мягкий» и не загроможденный лишними движениями стиль, в котором не было бравурных прыжков, поворотов и т. д. Движения рук были простыми и не напускными, и буквально во всех движениях чувствовалась плавная лирика.
Балет
В «Князе Игоре» (1909) и «Огненной птице» (1910) Фокин использовал энергичный стиль и «спортивные» шаги русских народных танцев. Эти работы раскрыли его талант к организации больших групп танцоров на сцене и превращению их ранее декоративной функции в мощную драматическую силу. Ни один балет не длился больше одного акта, потому что Фокин считал, что балет в полном объеме, как правило, является оправданием «бесполезной» хореографии, а также, что постановка должна только передавать свою основную тему, без никаких лищних «затягиваний» ее.
Балет
Во всех своих стилистических вариациях хореографии Фокин в основном придерживался классических идиом. Но два других хореографа, работающие с «Русскими балетами», Вацлав Нижинский и его сестра Бронислава Нижинская, ставили работы более радикального характера. К примеру, в «ВJeux» (1913; «Игры»), Нижинский был одним из первых хореографов, который представил современные темы и современный дизайн в балете. Основываясь на собственной (довольно ошибочной) идее сравнения балета с теннисным матчем, он включил в хореографию «спортивные» движения, а также одел танцоров в современные костюмы. В «Весеннем обряде», возможно, самой инновационной работе Нижинского, танцоры выстроили в строгих группах, которые исполняли «обычные», примитивные движения. В отличие от Фокина, Нижинский был готов рискнуть «уродством» в поисках подлинно аутентичного стиля балета, а зрители, которые видели его постановки в первый раз, были почти так же потрясены хореографией, как диссонирующими звуками и необычными ритмами Стравинского.
Балет
В балете 1923 года «Свадебка», тема которого была взята из свадебных церемоний русских крестьян, Нижинский создал суровый и взвешенный стиль движений. Танцоры часто приседали или наклонялись, а также их головы часто были наклонены к полу. Они также были расположены большими группами, чем обычно, так, чтобы создавалось впечатления движения общих «масс».