Танец как исполнительское искусство - cоциальный танец
Автор: witch Dja, 6.02.2019 08:23
Когда ранние европейские народные танцы - особенно которые выступали в роли формы ухаживания - были включены в придворные танцы, они потеряли многие из своих неистовых и пантомимических элементов. Мужчина больше не бросался вперед, чтобы обнять женщину или энергично поднять ее в воздух, а просто опускался на колени и брал ее за руку. Ранее показушно яростное сопротивление женщины «уменьшилось» до кокетливого поворота головы, а энергичные шаги и бег уступили место простым скользящим шагам, которые часто образовали замысловатые узоры, перемежающиеся с реверансами.

Социальные танцы в Курской губернии
Социальные танцы, в отличие от театральных, вдохновляли эти ранние придворные танцы, постепенно становились все более продуманными и более оживленными. В них начали включать небольших подъемы, прыжков и повороты, как в гальярде и лавольте. Постепенно акцент начал переключаться с групповых формаций многих ранних танцев на танцы отдельных пар. К концу XVIII века в таких танцах, как вальс и, впоследствии, полька, люди просто танцевали парами, а групповые формирования предназначались для публичного показа. В то же время эти танцы стали исполнять все классы людей. Шаги были упрощены, и танцорам больше не требовались специальные инструкции для их исполнения.

Крестьянский танец яйца
В XX веке бальные танцы стали очень популярными, после появления новых танцев, таких как танго и фокстрот, и новые вариации постепенно добавлялись в репертуар. Как и вальс с полькой, в бальных танцах придавали большое значение ловкости ног, причем почти без движения бедер, а туловище лишь слегка качалось в ритме танца. Однако появление джаза привело к появлению других форм социального танца, поскольку западная музыка попала под влияние потомков африканских рабов в Америке. В эпоху джаза 1920-х годов такие танцы, как чарльстон и блек боттом не только показывали синкопированные ритмы, согнутые колени, наклоненные туловища и движения бедер и таза, типичные для африканского танца, но в них также исчезло доминирование парного исполнения. Люди могли все еще танцевать друг напротив друга парами, но они больше не держались друг за друга и не танцевали в унисон. Для танцора было совершенно допустимо танцевать в одиночку. Как следствие, танцоры больше не следовали определенной последовательности шагов, а изобретали свои собственные движения, придерживаясь только общего стиля.

Крестьянские танцы
Танцовщица без партнера была свободна выбирать расстояние и направление, в котором нужно было двигаться. Стали возможными гораздо более энергичные движения туловища, ног и рук, поскольку танцору не нужно было беспокоиться о том, чтобы встать на пути его партнера. Танцор мог прыгать, лягаться, раздвигать руки в стороны или поднимать их над головой, размахивать руками в воздухе, приседать и поворачиваться с полной свободой. Линди и рок-н-ролл вернули непосредственный контакт между танцорами, но это все еще был весьма акробатические и индивидуалистические формы танца. Влияние африканского танца все еще можно было увидеть в диско и других популярных формах, особенно в характерном покачивании бедер и резких движениях туловища в ритм музыке.
Источник: https://www.britannica.com/art/dance/Social-dance
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/060219/3344/
Блоги
Теги блога
XX век Африка Великобритания Джаз-модерн Европа Пина Бауш США аргентинское танго балет бальные танцы вальс викторианская эпоха высшее общество дети джаз диско здоровье индейские танцы индейцы инструктор история история танца клубные танцы концерт культура латиноамериканские танцы майкл джексон обучение онлайн-обучение брейк-дансу отдых племенные танцы поппинг преподаватели разминка религия рок-н-ролл современные танцы современный танец социальные танцы социальный танец степ стеснение танго танец танц-пол танцевальная студия танцплощадка танцы танцы индейцев традиции тренировка тренировки упражнения фестиваль фитнес фламенко флешмоб хип-хоп хореография этнос
Follow @4dancing
Также читайте: