Постмодернистский танец
В течение 1960-х и 70-х годов новое поколение американских хореографов, обычно называемых постмодернистскими хореографами, еще дальше продвинуло некоторые идеи Каннингема. Они также полагали, что обычное движение может быть использовано в танце, но при этом отвергали сильный элемент виртуозности в технике Каннингема и сложности его формулировок и структур, настаивая на том, что такой стиль мешает четкому процессу видения и ощущения движения. Следовательно, постмодернисты заменили обычные танцевальные шаги простыми движениями, такими как катание, ходьба, подпрыгивание и бег. Их работы сосредоточены на основных принципах танца: пространстве, времени, весе и энергии тела танцора.
Постмодернистский танец
Постмодернисты отказались от зрелищности, как еще от одного отвлечения от реального движения. Для постановок они обычно использовали повседневную или «уличную» одежду, почти не использовали декорации и освещение, а многие спектакли проходили в лофтах, галереях или на улице. Повествовательная и выразительная роли были отброшены, а танцевальные структуры, как правило, были очень простыми, включая либо повторение и чередование простых фраз, либо проработку простых движений или их сочетаний. В постановке Тома Джонсона «Бег до перехватывания дыхания» (1976), танцор просто бегал по сцене, произнося текст, пока у него не перехватывало дыхание.
Постмодернистский танец
Большинство авангардных современных танцевальных ансамблей были довольно маленькими и занимали позиции, что называется, «на обочине танцевального мира», привлекая лишь небольшую и специализированную аудиторию. Хотя «основной» современный танец в настоящее время привлекает большую аудиторию как в Европе, так и в Северной Америке, в течение многих десятилетий он также был формой искусства меньшинства, и постановки часто ставили лишь для небольшого числа зрителей. Компании современного танца были и остаются относительно небольшими. Отчасти потому, что им не хватает средств, они, как правило, используют менее сложные костюмы и декорации, и выступают в небольших театрах, где контакт с аудиторией близок.
Постмодернистский танец