Свободный танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Постмодернистский танец

Постмодернистский танец

В течение 1960-х и 70-х годов новое поколение американских хореографов, обычно называемых постмодернистскими хореографами, еще дальше продвинуло некоторые идеи Каннингема. Они также полагали, что обычное движение может быть использовано в танце, но при этом отвергали сильный элемент виртуозности в технике Каннингема и сложности его формулировок и структур, настаивая на том, что такой стиль мешает четкому процессу видения и ощущения движения. Следовательно, постмодернисты заменили обычные танцевальные шаги простыми движениями, такими как катание, ходьба, подпрыгивание и бег. Их работы сосредоточены на основных принципах танца: пространстве, времени, весе и энергии тела танцора.


Постмодернистский танец

Постмодернистский танец


Постмодернисты отказались от зрелищности, как еще от одного отвлечения от реального движения. Для постановок они обычно использовали повседневную или «уличную» одежду, почти не использовали декорации и освещение, а многие спектакли проходили в лофтах, галереях или на улице. Повествовательная и выразительная роли были отброшены, а танцевальные структуры, как правило, были очень простыми, включая либо повторение и чередование простых фраз, либо проработку простых движений или их сочетаний. В постановке Тома Джонсона «Бег до перехватывания дыхания» (1976), танцор просто бегал по сцене, произнося текст, пока у него не перехватывало дыхание.

Постмодернистский танец

Постмодернистский танец


Большинство авангардных современных танцевальных ансамблей были довольно маленькими и занимали позиции, что называется, «на обочине танцевального мира», привлекая лишь небольшую и специализированную аудиторию. Хотя «основной» современный танец в настоящее время привлекает большую аудиторию как в Европе, так и в Северной Америке, в течение многих десятилетий он также был формой искусства меньшинства, и постановки часто ставили лишь для небольшого числа зрителей. Компании современного танца были и остаются относительно небольшими. Отчасти потому, что им не хватает средств, они, как правило, используют менее сложные костюмы и декорации, и выступают в небольших театрах, где контакт с аудиторией близок.

Постмодернистский танец

Постмодернистский танец


Мюзиклы

Пожалуй, наиболее по-настоящему популярным из всех поджанров в балете и современном танце являются танцевальные формы, связанные с мюзиклом, такие как чечетка, джаз, бальные танцы и диско. В мюзиклах, как на сцене, так и на экране, танец является неотъемлемым компонентом наряду с песней, актерским мастерством и зрелищем. Хотя танцы часто бывают «механическими» и неоригинальными, в работе таких танцоров и хореографов, как Фред Астер и Джин Келли, он смог вырасти до статуса подлинного вида искусства. Иногда, как в хореографии Джерома Роббинса «Вестсайдская история» (1957) он создает мощный драматический эффект. К другим инновационным хореографам относятся Агнес де Милль, чьи «Танцы в Оклахоме!» (1943) были первой постановкой в истории, использовавшейся для продвижения сюжета, и Боб Фосс, особенно известный своей работой над фильмом «Весь этот джаз» (1979).






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



618
22.12.2018 07:20
В закладки
Версия для печати


Также читайте