Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Современный танец

Современный танец

Фрагмент танца представляет собой ряд движений, связанных друг с другом определенным физическим импульсом или общей энергетикой и имеющих четко заметные начало и конец. В качестве грубой аналогии можно привести следующий пример: это сколько певец может пропеть на одном дыхании.


Современный танец

Современный танец


Чтобы зритель воспринимал серию движений как единый фрагмент, способствуют многие факторы. Во-первых, это признание какой-то логической связи между движениями, которые мешают им проявляться произвольно и независимо друг от друга. В основном одно движение легко и естественно «перетекает» в другое в рамках одного фрагмента, и нет никаких неудобных переходов между ними, а также прослеживаются некоторые четко видимые закономерности движения (к примеру, базовая трехступенчатая связка в вальсе).

Современный танец

Современный танец


Еще одним важным фактором является ритм, и движения часто четко связаны узнаваемым «рисунком». Акцент движения измеряется его силой и продолжительностью; таким образом, жесткое и резкое движение имеет сильный акцент, а мягкое и постепенное движение - слабый. Даже одно движение, такое как поворот головы, может начинаться с сильного акцента и заканчиваться слабым. Во фрагментах, которые имеют стабильный и одинаковый ритм, сильные и слабые акценты повторяются в одной последовательности и всегда в течение одного и того же времени.

Современный танец

Современный танец


Танцевальные фрагменты различаются как по продолжительности, так и по форме. Фрагмент может начинаться с очень резкого движения или максимальной выработки энергии, которая постепенно переходит в паузу или напротив - может иметь свою кульминацию где-то посередине или в конце. Другие танцевальные фрагменты, наоборот, имеют равномерное распределение энергии. Эти факторы определяют способ восприятия фрагмента и эффект, который он производит на зрителя. Длинные, повторяющиеся, равномерные по протяженности фрагменты производят гипнотический эффект, а серия коротких фрагментов с сильными кульминациями производит нервный и драматичный эффект. Одной из отличительных особенностей раннего стиля Марты Грэм было то, что она устраняла «связующие» шаги и переходы между движениями, поэтому многие ее танцевальные фрагменты были короткими, «суровыми» и «сильными».

Современный танец

Современный танец


Как только фрагмент был создан, его можно использовать в танце по-разному. Возможно, самыми простыми способами являются повторы, в которых один и тот же фрагмент просто повторяется, и накопление, в котором оригинальный фрагмент повторяется, но каждый раз к нему добавляется новый фрагмент. Отдельные танцевальные фрагменты также могут повторяться в соответствии с шаблоном, одним из самых основных среди которых является чередование двух фрагментов, а другим – чередование одного или нескольких фрагментов между танцорами. Материал в танцевальном фрагменте также может быть переработан несколькими способами для создания нового материала. Простейшим примером является прямое изменение последовательности движений во фрагменте, но также распространены более сложные вариации.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2204
22.06.2018 07:51
В закладки
Версия для печати


Также читайте