Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Андрис Лиепа

Андрис Лиепа

- Считаете ли Вы, что в России отношение к балетам Дягилева, на основе которых Вы создали свой репертуар, отличается от отношения к ним за рубежом?

- Да, потому что Дягилев был вычеркнут из народных воспоминаний после революции, и его репертуар был в значительной степени забыт, потому что он не исполнялся в России. В Европе же была совершенно другая ситуация. Он был фигурой огромной важности в мире оперы и балета, а также влиятельным импресарио, который сотрудничал с такими композиторами, как Стравинский, который создал звезд из Нижинского, Леона Бакста, Анны Павловой и многих других, включая, конечно же, Джорджа Баланчина, который в конечном итоге основал Балет Нью-Йорка.


Андрис Лиепа и Нина Ананиашвили

Андрис Лиепа и Нина Ананиашвили


- Был ли известен и исполнялся ли в Советском Союзе репертуар Дягилева?

- Всего несколько балетов, таких как «Шопенина», несколько версий «Петрушки», в том числе оригинальная хореография Фокина и римейк Стравинского, а также «Жар-птица». Когда я выступал в Большом театре, их ставили только в особых случаях. Они никогда не были в репертуаре.

- Как Вы решили пересоздать репертуар?

- Я восстановил все, связанное с Дягилевым, что существовало на данный момент. Например, я нашел отличный фильм «Жар-птица» с Марго Фонтейн, а также «В Нью-Йорке» с Синтией Грегори. Премьера «Жар-птицы» Дягилева прошла в Парижской опере, и в ней использовались костюмы Александра Бенуа, которые были слишком тяжелыми. В любом случае Дягилев уничтожил множество костюмов и декораций. В российских библиотеках мне удалось найти красивые эскизы Александра, сделанные в Санкт-Петербурге, и множество других материалов. В итоге премьера реставрации оригинальной версии спектакля прошла в 1993 году в Санкт-Петербурге в Мариинском театре. Это была мечта Фокина - вывести «Жар-птицу» на сцену Мариинского, но она так никогда не исполнилась при его жизни.

Андрис Лиепа

Андрис Лиепа


- Насколько эта версия совпадает с оригинальным спектаклем?

- Все версии, которые я сделал, близки к существующим материалам. Я очень восхищаюсь Фокиным и Дягилевым. Это в крови моей семьи, и я пытался восстановить их труды с восхищением и уважением.

- Что ваши танцоры узнали для себя нового из этого репертуара?

- Я думаю, они учатся, как делать настоящий балет, вместо того, чтобы быть «просто» исполнителями. В реальных постановках самые важные вещи - это актерская техника и умение быть отличным партнером... В современных версиях классических постановок подобное иногда отсутствует.

- Нужно ли менять подход и / или технику в современных римейках классических работ?

- Вероятно, все работы Дягилева были революционными и совершенно современными на свое время; это было началом современного балета. Фокин представил первый современный танец в «Жар-птице» благодаря необычным шагам. Нужно правильно представить все эти работы молодым людям; для них это большой опыт.

Андрис Лиепа

Андрис Лиепа


- Почему Вы считаете, что репертуар Дягилева продолжает очаровывать зрителей более ста лет после его создания?

- Потому что он опередил свое время. Тогда люди не были готовы принять некоторые из его идей. Аудитория попросту не понимала их и ненавидела музыку, костюмы, хореографию ... но теперь все восхищаются ими.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1999
15.01.2018 08:41
В закладки
Версия для печати


Также читайте