Социальные танцы RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Театральный танец: балет

Театральный танец: балет

Балет был доминирующим жанром в западном театральном танце с момента его создания как самостоятельной формы в XVII веке, и его характерный стиль движений по-прежнему основывается на позах и шагах, разработанных в придворных танцах XVI и XVII веков. Возможно, самой основной особенностью стиля балета является положение ног, при котором они «выворачиваются» в тазобедренных суставах под углом 90 градусов, а также быстрые повороты.


Балет

Балет


Если попытаться охарактеризовать основную позу балерины одним словом, то это будет «открытая». Причиной является то, что голова балерины почти всегда приподнята, а руки вытянуты. Даже когда танцовщица исполняет быстрые или энергичные шаги, ее руки редко двигаются таким образом, чтобы эти движения не были плавными, спокойными и изящными, а также они часто удерживаются в положении, которое либо «обрамляет» лицо, либо образует гармоничную симметрию с положением ног. Туловище почти всегда держится прямо, за исключением контролируемых прогибов спины или легкого поворота плеч в сторону от рабочей ноги. Это позиционирование плеч, называемое épaulement, придает «объемности» и трехмерности позициям танцора.

Балет

Балет


Ноги балерины далеко не всегда становятся всей подошвой на пол, для балета присуща такая особенность, как танцы на кончиках пальцев ног с помощью специальной обуви — пуантов. Это придает танцу особой «воздушности» и изящества. Танцоры балета редко двигаются вблизи пола, и зачастую кажется, что они бросают вызов гравитации своими высокими прыжками и кажущимися невозможными движениями ног и поворотами в воздухе. При этом кажется, что такой танец происходит без усилий, почти не касаясь пола, и одно виртуозное движение перетекает в другое. Это также придает танцу его характерные качества «исполнения движений с достоинством и с идеально отточенной техникой», которые он унаследовал от ранних придворных балов, где все движения были предназначены, чтобы показать аристократический блеск танцоров.

Балет

Балет


Конечно, балет претерпел множество стилистических изменений. Романтический стиль, популярный с начала до середины XIX века, был намного мягче, и в нем было намного меньше виртуозных прыжков и поворотов, чем в классическом стиле конца XIX - начала XX веков. Русский балет, который часто считается парадигмой классической школы, сам по себе представляет собой смесь мягкой и декоративной французской школы, более хрупкого и виртуозного стиля итальянцев, а также энергичного атлетизма русских народных танцев.

Балет

Балет


Дизайн классического балета традиционно симметричен по формам, создаваемым телами танцоров, их расположением на сцене и даже по структуре всего танца. Например, если два основных танцора выполняютpas de deux (танец на двоих), другие танцоры на сцене остаются неподвижными, стоят симметрично от них и не мешают основной линии танца. Даже когда большие группы танцоров двигаются, они обычно расположены в линию или по кругу. Жан-Жорж Новер в XVIII веке и Михаил Фокин в первые десятилетия XX века утверждали, что такая формальная симметрия наносит ущерб драматическому натурализму балета. Собственная хореография Фокина поощряла использование менее жестко регламентированных «построений» танцоров, а в более поздних драматических работах Кеннета Макмиллана группы танцоров в массовых сценах и вовсе кажутся асимметричными.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



265
11.11.2018 06:50
В закладки
Версия для печати


Также читайте