Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Ранние бальные танцы

Ранние бальные танцы

Маски использовались как средство подчеркивания характеристик персонажей во многих танцевальных формах: от древнего Египта до ранних европейских придворных балетов. Одна из причин, по которой ранние балетные танцы были ограничены в их танцевальной технике, заключалась в том, что маски, которые тогда люди носили для обозначения разных персонажей, были настолько сложными, что их парики и одежда были настолько тяжелыми, что танцоры почти не могли прыгать или перемещаться по полу с любой скоростью или легкостью.


Ранние бальные танцы

Ранние бальные танцы


В ранних балетах не только использовались сложные костюмы, но и они исполнялись в зрелищных условиях. В «Горном балете», впервые исполненном в начале XVII века, использовались пять огромных гор в качестве сценического пейзажа, посреди которого находилось «Поле Славы». Историк танца Гастон Вуйлье позже описал эту сцену:

«Слава» (речь идет о персонаже, олицетворяющем аллегорию славы) открыла балет и объяснила его тему. Замаскированная под старуху, она появилась на сцене с деревянной трубой в руках. Затем по бокам открылись горы, и на сцену вышли квадрильи танцоров в телесной одежде, с мехами в руках, во главе с нимфой Эхо, с барабанами и колокольчиками на головных уборах, а на их телах были меньшие по размеру колокольчики. Впереди шла «Ложь» на деревянной ноге, в пальто и маске, и с темным фонарем в руке.

Ранние бальные танцы

Ранние бальные танцы


Было даже известно, что балеты иногда ставили на открытом воздухе, и даже строили макеты кораблей для масштабных постановок морских битв на искусственных озерах.

Постепенно, когда танцоры избавлялись от своих обременяющих костюмов, а сценические декорации были упрощены, танцевальные движения и мимика стали более важными в изображении сюжета и характера персонажей. Сценические декорации и костюмы были сфокусированы на теме и атмосфере балета, а не на том, чтобы показать сложную и богатую хореографию во всей красе. Развитие газового освещения означало, что появилась возможность создавать магические эффекты даже на просто разрисованной сцене. Хотя проволочные приспособления иногда использовались для того, чтобы балерина «летала» (как сильфида или птица) на сцене, развитие пуантов (танцев на пальцах ног) означало, что танцовщица могла казаться невесомой и эфирной без каких-либо искусственных средств. Вместо прекрасно декорированных мифологических или классических сцен начали использоваться обычные изображения пейзажей, а балерины танцевали либо в простых белых платьях, либо в красочной национальной одежде. Поэт, критик и либреттист Теофил Готье описал типичный «белый» или эфирный романтический балет следующим образом:

Ранние бальные танцы

Ранние бальные танцы


Двенадцать мраморных и золотых домов олимпийцев были спрятаны в хранилище и пылились никому не нужные. Сейчас можно увидеть только романтические леса и долины, освещенные очаровательным немецким лунным светом баллад Генриха Гейне. Этот новый стиль привел к большому злоупотреблению белой марлей, тюлем, тенями и прозрачными платьями. Белый был почти единственным используемым цветом.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1670
11.09.2018 05:25
В закладки
Версия для печати


Также читайте