Когда ранние европейские народные танцы - особенно которые выступали в роли формы ухаживания - были включены в придворные танцы, они потеряли многие из своих неистовых и пантомимических элементов. Мужчина больше не бросался вперед, чтобы обнять женщину или энергично поднять ее в воздух, а просто опускался на колени и брал ее за руку. Ранее показушно яростное сопротивление женщины «уменьшилось» до кокетливого поворота головы, а энергичные шаги и бег уступили место простым скользящим шагам, которые часто образовали замысловатые узоры, перемежающиеся с реверансами.
Социальные танцы в Курской губернии
Социальные танцы, в отличие от театральных, вдохновляли эти ранние придворные танцы, постепенно становились все более продуманными и более оживленными. В них начали включать небольших подъемы, прыжков и повороты, как в гальярде и лавольте. Постепенно акцент начал переключаться с групповых формаций многих ранних танцев на танцы отдельных пар. К концу XVIII века в таких танцах, как вальс и, впоследствии, полька, люди просто танцевали парами, а групповые формирования предназначались для публичного показа. В то же время эти танцы стали исполнять все классы людей. Шаги были упрощены, и танцорам больше не требовались специальные инструкции для их исполнения.
Крестьянский танец яйца
В XX веке бальные танцы стали очень популярными, после появления новых танцев, таких как танго и фокстрот, и новые вариации постепенно добавлялись в репертуар. Как и вальс с полькой, в бальных танцах придавали большое значение ловкости ног, причем почти без движения бедер, а туловище лишь слегка качалось в ритме танца. Однако появление джаза привело к появлению других форм социального танца, поскольку западная музыка попала под влияние потомков африканских рабов в Америке. В эпоху джаза 1920-х годов такие танцы, как чарльстон и блек боттом не только показывали синкопированные ритмы, согнутые колени, наклоненные туловища и движения бедер и таза, типичные для африканского танца, но в них также исчезло доминирование парного исполнения. Люди могли все еще танцевать друг напротив друга парами, но они больше не держались друг за друга и не танцевали в унисон. Для танцора было совершенно допустимо танцевать в одиночку. Как следствие, танцоры больше не следовали определенной последовательности шагов, а изобретали свои собственные движения, придерживаясь только общего стиля.
Крестьянские танцы
Танцовщица без партнера была свободна выбирать расстояние и направление, в котором нужно было двигаться. Стали возможными гораздо более энергичные движения туловища, ног и рук, поскольку танцору не нужно было беспокоиться о том, чтобы встать на пути его партнера. Танцор мог прыгать, лягаться, раздвигать руки в стороны или поднимать их над головой, размахивать руками в воздухе, приседать и поворачиваться с полной свободой. Линди и рок-н-ролл вернули непосредственный контакт между танцорами, но это все еще был весьма акробатические и индивидуалистические формы танца. Влияние африканского танца все еще можно было увидеть в диско и других популярных формах, особенно в характерном покачивании бедер и резких движениях туловища в ритм музыке.