Народные танцы
Многие из шагов, используемых в народном танце, похожи на основные варианты балетных шагов: небольшие прыжки, шаги, похожие на pas de bouree, и более энергичные шаги, такие как галоп, в котором одна нога скользит спереди или сбоку, а другая нога встречается с ней в воздухе с небольшим «отскоком», прежде чем танцор приземлится на нее. Также распространены простые повороты, где танцор поворачивается на одной ноге и подъемы, когда мужчина берет свою партнершу вокруг талии и поднимает ее в воздух. Движения рук и тела обычно просты и расслаблены, руки удерживаются на талии или висят по бокам, а тело раскачивается в ритме движения. В некоторых танцах исполнители танцуют порознь, а в других, они держатся за руки, связывают руки или держат друг друга за талию.
Народные танцы
Шаги обычно повторяются в длинных сериях, но они часто следуют довольно сложным и строго упорядоченным шаблонам, таким как восьмерки, которые танцоры выписывают друг вокруг друга. Независимо от того, делают они это поодиночке или попарно, танцоры обычно группируются в круги (часто два концентрических круга, движущихся одновременно) или линии. Внутри этих группировок существует множество конкретных образований; например, четыре или более танцоров держатся за руки и перемещаются по кругу, или танцоры соединяют руки, чтобы сформировать арку, под которой могут пройти другие.
Социальные танцы
Социальный танец
За исключением демонстраций, социальные танцы редко исполняются в любом строгом строю, хотя танцоры иногда могут спонтанно формироваться в линии или круги. Бальные танцы классифицируются, вместо этого, по их модели шагов, ритму и темпу. Некоторые из самых известных социальных танцев - вальс, фокстрот, танго, румба, самба и ча-ча-ча. Фокстрот танцуют в умеренном темпе, с двумя шагами вперед и двумя шагами в сторону. Вальс представляет собой трехэтапный танец, а ча-ча-ча исполняется в пять шагов в четырехтактном ритме.Социальные танцы
Основные шаблоны шагов были разработаны под различные повороты. Танцоры поворачиваются на одной ноге, как в вальсе, или изменяют направление во время ходьбы, как в фокстроте. Существуют также различные виды движений - например, chassé, в котором одна нога скользит вперед, вбок или назад, а другая приставляется к ней, а затем ей производится скользящее движение в противоположную сторону. Во многих бальных танцах мужчина и женщина постоянно находятся в одной и той же позе по отношению друг к другу, лицом к лицу или слегка повернувшись в сторону. При этом голова может поворачиваться, а тело изгибаться в ответ на ритм, а также, соответственно, при этом также «работают» ноги. В ча-ча-ча мужчина и женщина могут танцевать отдельно друг от друга. Этим они обеспечивают себе большую свободу движения тела и рук.
Социальные танцы
Основные шаги оригинальных рок-н-ролльных танцев выполняются в традиционной бальной манере. Танцоры могут при этом выполнять разные приподнимания партнера и повороты. Например, мужчина может держаться за руку женщины и «пропускать» ее у себя под мышкой, или же женщина может запрыгнуть на мужчину, ногами охватывая его талию, или же мужчина может схватить плечи женщины и пропустить ее у себя между ног.
В большинстве поздних рок-танцев, от твиста до диско, гораздо реже встречались парные. Также появилась мода на больше свободные движениях рук и тела, чем в более ранних танцах, где образцы шагов были строго заданы наперед. Любители диско начали включать в свой репертуар элементы джаза, современного танца и гимнастики.