Танцы диско
В 1970-е годы была еще одна причина изменения эстетики и внешнего вида дискотек (помимо собственного самого желания перемен у людей). А крылась она в том, что дискотеки начали посещать представители рабочего класса. Дискотека была привлекательной, потому что ее изысканность была для рабочих существенной переменой, которую они могли легко «попробовать». Все, что им нужно было сделать, это одеться соответствующим образом и оплатить вход, и после этого можно было в течение ночи пожить в элегантном, футуристическом мире. А также, что немаловажно, сделать это бок о бок с людьми, стоящими на шаг выше по социальной лестнице.
Танцы диско
Для среднего и рабочего класса молодых американцев возможность «сделать шаг в другую жизнь» стала настолько привлекательной, что от нее не могли отказаться. Это было типичным явлением того времени: днем американец итальянского происхождения вкалывал на фабрике, а ночью он же был королем диско.
Примечательно, что дискотеки также предложили вкус свободы и самоактуализации для трех других субкультур в течение семидесятых: геев, латиноамериканцев и афроамериканцев. После десятилетий маргинализации каждого из этих меньшинств все они нашли отдушину на дискотеках.
Танцы диско
1) Геи были первыми. Они с самого начала пришли в «Лофт», который открыл Дэвид Мануско в Нью-Йорке, а затем в «Галерею» и «Райский гараж». После контркультурной революции шестидесятых годов в СМИ появилось относительно более широкое признание геев, которым даже законодательно дали некоторые свободы в Нью-Йорке в 1971 году.
2) Затем вкус диско попробовали латиноамериканцы Нью-Йорка (в основном пуэрториканцы и кубинцы), которые принесли на танцполы свои танцевальные традиции латинских танцев 1950-х годов. Американская популярная культура в основном отказалась от парных танцев в тесных объятиях в 1960 году, когда твист изменил динамику социальных танцев. Но латиноамериканские танцоры в Нью-Йорке никогда не прекращали заниматься парными танцами, отчасти потому, что для латиноамериканцев парные танцы исторически всегда были предпочтительнее танцев соло.
3) Что же насчет музыки в 1972 году. Если бы сейчас человека с помощью некой машины времени отправить дискотеку начала семидесятых, то он был бы удивлен, услышав, что все танцуют только под поп, соул и мотаун - музыку шестидесятых годов. Затем в 1973 году в Нью-Йорке появились новые звуки, привезенные из Африки - «Soul Makossa», сингл Ману Дибанго, который зарядил сцену дискотеки Манхэттена новой энергией. Это было потрясающе непохоже на что-либо другое в то время - повторяющийся мотив без мелодии, сюжета в лирике и с постоянным ритмом. Вскоре эти новые звуки были дополнены более крупной оркестровой версией в стиле Philly, фанковыми ритмами и следующим поколением соула и мотауна. Объединившись вместе, это стало окончательной музыкой эпохи диско.
Танцы диско
Таким образом, можно сказать, что оригинальная субкультура диско была слиянием веселой городской вечеринки, танцев, поддерживаемых латиноамериканцами и афро-американской музыкой. Затем танцы диско быстро распространились в Европу и части Азии.