Социальные танцы в 19 веке
После падения режима Ансьен (Старого порядка) в 1789 году социальные танцы стали более естественными и эгалитарными. Как костюмы, так и танцы стали менее сложными и в них убрали большинство ограничений, поскольку жесткие формальности бального танца эпохи барокко зала были ослаблены. Социальный танец 19-го века нужно рассматривать в ракурсе трех эпох, каждая из которых выделяется своей уникальной одеждой, манерами, музыкой и танцами.
Социальные танцы в 19 веке
Эпоха Регентства
Этот термин относится к эпохе правления английского принца-регента (Георг IV, 1811-1820). Также название «эпоха Регентства» иногда используется неофициально, чтобы обозначить более широкий период между 1800 и 1830 годами. В Англии и Франции самым популярным новым танцем с 1815 года была «кадриль», созданная из более ранних фигур французских контраманда и котильона. При этом кадриль исполнялась, в отличие от предыдущих танцев, с более широким спектром быстрых шагов, таких как chassé, jeté assemblylé и entrechats.Социальные танцы в 19 веке
В Англии в это время набрали популярность кантри-дэнс, шотландский рил и мазурка, которые также отличались сложными шагами и добавляли разнообразие к вечерним танцам. Эти танцы, во время которых исполнители выстраивались в квадрат или в линию, сопровождались необычной для тех времен новинкой - исполняемым отдельными парами вальсом, который постепенно «вырос» от крестьянского танца до изысканного способа досуга высшего общества.
Социальные танцы в 19 веке
Однако вальс поначалу чаще обсуждался, чем на самом деле исполнялся. После многих лет танцев на расстоянии вытянутой руки от своего партнера большая часть благородного общества не была готова принять вальс, который исполнялся чуть ли не в обнимку. Более того, ряд людей были очень недовольны былым крестьянским происхождением танца. Однако, ничто не могло помешать распространению вальса, который приживался все больше и больше.