Лев Иванов
Лев Иванович Иванов родился 18 февраля (6 февраля по старому стилю) 1834 года в Москве, Российская империя и умер 24 декабря (11 декабря по старому стилю) 1901 года в Санкт- Петербурге. Русский балетный танцор был помощником хореографа Мариуса Петипа, директором и главным балетмейстером Имперского Русского Балета. Также запомнился тем, что в балетных постановках основное значение придавал музыке, на основе которой делал хореографические образы.
Лев Иванов
В возрасте 10 лет, в 1844 году Лев поступил в Санкт-Петербурское театральное училище, где учился у таких преподавателей, как Пименов, Маловерня, Гредль и Жан-Антуан Петипа (отец Мариуса). Сразу по окончанию училища в 1852 году юношу приняли в петербургскую балетную труппу императорского театра. после окончания (1852) из своей школы. Поначалу 8 лет он выступал в труппе петербургского Большого Каменного театра, а с 1860 — в труппе Мариинского театра.
Вначале Лев Иванов специализировался на характерных ролях «героя-любовника» и исполнял характерные танцы, благодаря которым и стал известен. После отъезда из Петербурга в 1869 году Артура Сен-Леона, на должность главного балетмейстера труппы был назначен Мариус Петипа, который сразу же сделал Льва Иванова главным танцором.
Лев Иванов
Однако в этом амплуа Лев Иванов пробыл совсем недолго и вскоре уступил ведущие роли Павлу Гердту. После этого он начал больше заниматься режиссурой и с 1882 года окончательно ошел со сцены и работал в режиссером и сценическим менеджером, а с 1885 года - ассистентом балетмейстера. Он поставил около 20 новых постановок и возродил на сцене Императорского балета ряд старых работ, но получил мало признания при жизни, поскольку все внимание было приковано к Петипа. Тем не менее, Иванов впоследствии был признан в качестве важного и инновационного хореографа, поскольку в ту эпоху был одним из первых людей, кто основывал свою работу на структуре и эмоциональном содержании партитуры, а не отдавал преимущество сольным талантам и виртуозной технике балерин. Также Иванов часто считается предвестником Михаила Фокина в использовании кордебалета для развития сюжета или темы балета.