Японский театр кабуки
Постепенно в 17 веке кабуки удалось дистанцироваться от проституции, и этот театр начал привлекать серьезных драматургов. Талантливые актеры также внесли существенный вклад в развитие кабуки, создав новые виды ролей, такие как onnagata - женская роль, исполняемая мужчиной, wagoto — роль элегантного мужчина, а позже появилась aragoto — роль брутального сильного мужчины. Каждая из них вдохновила драматургов на создание новых видов драмы.
Японский театр кабуки
Кабуки проник буквально в каждую сферу жизни страны. В области Киото и Осаки вдохновением для кабуки стал эротический, гедонистический "изменчивый мир" или ukioyo, который процветал в "районах красных фонарей" больших городов. Этот стиль жизни, с его знаменитыми проститутками и звездными актерами кабуки, часто изображался цветных мозаиках того времени.
Японский театр кабуки
В первой половине 18-го века в Эдо, который был резиденцией военного правительства, появился другой яркий стиль кабуки, который довольно быстро распространился. Он был назван aragoto, а на его создание оказал сильное влияние кукольный театр бунраку.
Зачастую у бунраку и кабуки был одинаковый репертуар, к примеру в обеих разновидностях театра использовались пьесы Тикамацу Мондзаэмона (1653-1724), а также многих других знаменитых драматургов. Разновидности ролей и стиль бунраку во многом оказали влияние на актерское мастерство и выражение лиц актеров кабуки.
Японский театр кабуки
Конец 18-го века и большая часть следующего столетия стали золотым веком театра кабуки. Несколько инновационных драматургов расширили репертуар театра, добавив следующие категории пьес: jidaimono (исторические пьесы), sewamono (отечественные пьесы), kaidanmono (призрачные пьесы), похожие на танцевальные драмы Но, а также shiranamimono (воровские пьесы).
Шло время, и театры кабуки выросли от простых сцен в чайханах и более поздних деревянных конструкций, напоминающих ранние театры Но, до настоящих огромных театров, в которых использовалась более сложная техника. Также появился обычай ставить пьесы кабуки, которые длились целый день. Они состояли из нескольких частей: программу открывала пьеса jidaimono, а заканчивала пьеса sewamono.
Японский театр кабуки
К концу золотого периода кабуки было создано большинство из ныне существующих его стилей, с соответствующим репертуаром. Появились целые семейные династии актеров, которые специализировались на определенных стилях и пьесах.
Из всех четырех "классических" форм японского театра только кабуки удалось сохранить свою популярность в период Мэйдзи (1868-1912). Но и кёгэн стали редкостью, в то время как традиции бунраку сохранились в основном в Осаке. Кабуки удалось адаптировать основные темы, тексты и танцы из этих более старых стилей театра.