Танец и театр в истории Японии (Кабуки — часть 2)
Автор: witch Dja, 27.08.2015 21:12
Японский театр кабуки
Постепенно в 17 веке кабуки удалось дистанцироваться от проституции, и этот театр начал привлекать серьезных драматургов. Талантливые актеры также внесли существенный вклад в развитие кабуки, создав новые виды ролей, такие как onnagata - женская роль, исполняемая мужчиной, wagoto — роль элегантного мужчина, а позже появилась aragoto — роль брутального сильного мужчины. Каждая из них вдохновила драматургов на создание новых видов драмы.

Японский театр кабуки
Кабуки проник буквально в каждую сферу жизни страны. В области Киото и Осаки вдохновением для кабуки стал эротический, гедонистический "изменчивый мир" или ukioyo, который процветал в "районах красных фонарей" больших городов. Этот стиль жизни, с его знаменитыми проститутками и звездными актерами кабуки, часто изображался цветных мозаиках того времени.

Японский театр кабуки
В первой половине 18-го века в Эдо, который был резиденцией военного правительства, появился другой яркий стиль кабуки, который довольно быстро распространился. Он был назван aragoto, а на его создание оказал сильное влияние кукольный театр бунраку.
Зачастую у бунраку и кабуки был одинаковый репертуар, к примеру в обеих разновидностях театра использовались пьесы Тикамацу Мондзаэмона (1653-1724), а также многих других знаменитых драматургов. Разновидности ролей и стиль бунраку во многом оказали влияние на актерское мастерство и выражение лиц актеров кабуки.

Японский театр кабуки
Конец 18-го века и большая часть следующего столетия стали золотым веком театра кабуки. Несколько инновационных драматургов расширили репертуар театра, добавив следующие категории пьес: jidaimono (исторические пьесы), sewamono (отечественные пьесы), kaidanmono (призрачные пьесы), похожие на танцевальные драмы Но, а также shiranamimono (воровские пьесы).
Шло время, и театры кабуки выросли от простых сцен в чайханах и более поздних деревянных конструкций, напоминающих ранние театры Но, до настоящих огромных театров, в которых использовалась более сложная техника. Также появился обычай ставить пьесы кабуки, которые длились целый день. Они состояли из нескольких частей: программу открывала пьеса jidaimono, а заканчивала пьеса sewamono.

Японский театр кабуки
К концу золотого периода кабуки было создано большинство из ныне существующих его стилей, с соответствующим репертуаром. Появились целые семейные династии актеров, которые специализировались на определенных стилях и пьесах.
Из всех четырех "классических" форм японского театра только кабуки удалось сохранить свою популярность в период Мэйдзи (1868-1912). Но и кёгэн стали редкостью, в то время как традиции бунраку сохранились в основном в Осаке. Кабуки удалось адаптировать основные темы, тексты и танцы из этих более старых стилей театра.
Источник: http://www.xip.fi/atd/japan/kabuki-theatre-as-spectacle.html
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/270815/2262/
Блоги
Теги блога
Австралия Азия Америка Африка Балканский полуостров Бангладеш Болгария Европа Китай Латинская Америка Мексика африканские танцы балийские танцы бирманские танцы бразилия восточные танцы индийские танцы индийский танец индия индонезийские танцы ирландские танцы испания история история танца камбоджийские танцы капоэйра корейские танцы культура латиноамериканские танцы маски меренге народные танцы народный танец народы онлайн-обучение онлайн-обучение фламенко островные танцы племена племенные танцы придворные танцы религия ритуальные танцы самба социальные танцы танго танец танцы театр театральные танцы традиции традиционные танцы фламенко фольклор хоровод цейлонские танцы экзотика этнос яванские танцы японские танцы японский театр
Follow @4dancing
Также читайте: