Индийские танцы как средство выражения внутреннего мира человека
Индийский танец необыкновенно многообразен. Чтобы передать все переживания, обрисовать характер героя, танцовщику использует мимику, движения головы, рук, бедер, ног, живота, спины. Системе мимики и жестов классического индийского танца посвящены целые трактаты. Все эти движения направлены на то, чтобы максимально полно выразить внутренний мир человека.
Индийские танцы как средство выражения внутреннего мира человека
Индийская эстетика танца
В индийском танце существуют «устойчивые» и «неустойчивые» типы эмоций. К устойчивым относятся 8 основных чувств: любовь, печаль, восторг, веселье, удивление, отвращение, страх, гнев. Есть еще «неустойчивые» или проходящие чувства: растерянность, зависть, высокомерие, смущение, замешательство и т.д. Индийские танцоры могут воздействовать на зрителя 4-мя разными способами:Саттвика – действие, связанное с эмоциональным состоянием танца, переживанием героя и выражается в мимике, глубоких вздохах, плаче, нервной дрожи.
Ангика – это пантомимическое действие, показывающее сюжетную линию танцевального рассказа (имитация борьбы, бега, прыжков).
Вачика переводится с индийского, как словесный, когда, помимо танцора, есть еще и актер, находящийся за сценой. Он читает нараспев стихи и раскрывает зрителям содержание танца.
В стиле «ахарья» главенствуют грим и костюм танцора.
Мимика и жесты
Для передачи настроения героя и содержания танца большое значение имеют движения кистей и пальцев рук (мудра). Сложная система этих движений насчитывает около 200 элементов. Для других частей тела тоже существует определенная классификация: 7 различных движений бровей, 13 движений головы, 36 различных взглядов, 6 движений носа.Безусловно, танцы Индии представляют огромный интерес. Представителям одной из древнейших цивилизаций в мире удалось сохранить свое богатое культурное наследие до наших дней, что не может не радовать.