Народные танцы Латинской Америки
Танцы «замакуэка» получили свое дальнейшее развитие во время массовых миграций людей, связанных с Калифорнийской золотой лихорадкой (1849 и несколько лет после этого). В мексиканских тихоокеанских портах остановились чилийские суда, когда они шли на север, в Калифорнию. Чилийские моряки завезли в Мексику «куэка чилена», которую в Мексике назвали «ла чилена» в штатах Оахака и Герреро. Мексиканская версия танца, среди прочего, символизировала ухаживание петуха за курицей, а красный носовой платок мужчины символизировал гребень петуха.
Народные танцы Латинской Америки
По мере хода танца, мужчина сообщал партнерше об изменении направления, поворачивая свой платок одной рукой. Его вторая рука приподнята, чтобы имитировать крыло петуха, когда тот ходит кругами вокруг курицы, чтобы «взять ее под свое крыло». Танец заканчивался шагом из «сапатеадо», который подражал петуху, царапающему землю в поисках насекомых. Все это исполнялось под аккомпанемент скрипки, гитары, кахона и арфы,
Народные танцы Латинской Америки
В других районах Мексики в середине XVIII века танцы «сонечитос дель паи» превратились в «сон» и «харабе», самым известным среди которых был «харабе насьональ» (который стал официальным национальным танцем Мексики в 1921 году). Этот танец больше известен как «мексиканский танец со шляпой», но его название правильно переводится как «национальный танец Мексики». После того, как Мексика получила независимость от Испании в 1810 году, ее регионы самостоятельно разработали стили танца сына, которые классифицировались как bailes regionales (региональные танцы). Во время праздников на гасиендах и ранчо для танцоров строили «тарима» (деревянные платформы). В Мехико и Пуэбло таверны стали еще одним местом, где проводили народные танцы, и это становилось все более популярным. Однако, Римско-католическая церковь быстро осудила многие из ранних сон и харабе из-за их чувственности.
Народные танцы Латинской Америки
Латиноамериканские парные танцы, которые позволяли парам дотрагиваться друг к другу, были созданы по образцу европейских вальса и польки, на которые повлияли афро-латиноамериканцее традиции. К ним можно отнести хабанеру, милонгу, матчиш и дансон. Поскольку в этих танцах появились активные движения таза, парные танцы начала XX века рассматривались как зрелищные и безнравственные.