Свободный танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 9
+7
-1 2
Хореография от Уэйна МакГрегора

Хореография от Уэйна МакГрегора

Уэйн МакГрегор родился в Стокпорте в 1970 году. Танцевать юный Уэйн учился в Университетском колледже в Бреттон-холл и в школе Хосе Лимон в Нью-Йорке. В 1992 году он основал свою собственную труппу «Wayne McGregor|Random Dance» и в том же году был приглашен на роль хореографа в центре современного танца Place в Лондоне. Труппа Уэйна «Wayne McGregor|Random Dance» была одной из многих британских компаний, возникающих в 1990-х годах, но две уникальные особенности привели к тому, что творение Макгрегора выделилось среди сотен подобных трупп.


Хореография

Хореография


Первой из них было уникальное разнообразие танца ввиду особенностей строения его тела - длинное, худое и гибкое тело МакГрегора было способно выполнять движения с невероятной резкостью и скоростью. С одной стороны экстремальные танцы МакГрегора, казалось, были наполнены звоном крошечных сломанных углов, а с другой стороны - это был вихрь течения, будто в Уэйне вообще не было костей.

Второй отличительной особенностью работ МакГрегора стала его любовь к новым технологиям. Макгрегор начал играть с компьютерами, когда ему было семь лет, и естественно, что он не мог не включить виртуальный мир в свою собственную хореографию. В сотрудничестве с лучшими дизайнерами страны он экспериментировал с проекциями компьютерных изображений на сцену. В постановке «Sulfur 16» (1998) танцоры были едва заметны на фоне мерцающего виртуального гиганта и танцевали вместе с цифровыми фигурами, которые возникали из небытия и мерцали среди них, как пришельцы из другой эпохи.

Хореография от Уэйна МакГрегора

Хореография от Уэйна МакГрегора


В «Aeon» (2000) отцифрованные ландшафты переносили танцоров в другие измерения и другие миры. МакГрегор также использовал современные технологии для привнесения нового в условия просмотра его постановок. Так, постановка «53 байта» (1997) был создана для одновременного выполнения двумя составами танцоров в Берлине и Канаде, и с помощью спутниковой связи одновременный просмотр обоих постановок был доступен аудитории в обеих странах.

Но МакГрегора всегда интересовал не только виртуальный мир и компьютерные технологии, его также завораживали технологии живого тела в танце. Стимулом для постановки «AtaXia» (2004) стала работа МакГрегора на кафедре ​​экспериментальной психологии в Университете Кембриджа, где он занимался изучением взаимодействия мозга и тела. МакГрегор был буквально очарован энергией и красотой неврологической дисфункции. В «Amu» (2005), МакГрегор продолжил укреплять связь науки и танца, работая со специалистами, чтобы как можно более четко изобразить в танце сердце, его физические функции и символические резонансы.

Хореография от Уэйна МакГрегора

Хореография от Уэйна МакГрегора


Постановки МакГрегора можно перечислять и рассказывать о них часами, талантливый хореограф оставил очень заметный след в мире танца. Но, что стоит отметить, кроме своих собственных постановок МакГрегор также ставил оперы для La Skala, Миланского и Королевского лондонского оперных театров. Он также ставил хореографию для фильмов, пьес, мюзиклов, показов мод и художественных галерей. Его творения также были неоднократно замечены в других танцевальных коллективах, так он работал с Парижским оперным балетом, Балетом Сан-Франциско, Штутгартским балетом, New York City Ballet, Австралийским балетом, Английским национальным балетом, NDT1 и Rambert Dance Company. Работы МакГрегора также входят в репертуар ведущих балетных компаний мира, включая Большой театр, Королевский Датский балет, Национальный балет Канады, Бостон балета и балетную труппу Джоффри Балле.

Хореография от Уэйна МакГрегора

Хореография от Уэйна МакГрегора


Эксперименты МакГрегора не могли не остаться незамеченными. Недавно его удостоили звания кавалера ордена Британской империи за выдающиеся заслуги в области танцев.





Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



8196
27.03.2014 23:39
В закладки
Версия для печати


Также читайте



Комментарии

  • Cassiphona 28.03.2014 19:44    
    Странно, что в статье нет ни слова о самом популярном творении Уэйна —- балете "Chroma" . Я нахожу его хореографию изумительной: щедрая танцевальная лексика, полный разрыв с академическими канонами —- с человеческим телом МакГрегор обращается так, словно оно трансформер, гнёт его петлями и дугами, экспериментирует с равновесием. Пожалуй, именно МакГрегор самый модный хореограф и у публики, и у танцовщиков, и у критики на сегодняшний день, и это вполне справедливо на мой взгляд.
  • РоманБ 31.03.2014 15:39    
    Иногда такое посмотреть можно, но, думаю, вряд ли что-то из этого останется в сокровищнице истории танца.
  • dalila maz 31.03.2014 16:02    
    Роман, к сожалению в наше время оно так и будет. Wayne McGregor Random Dance будут любить настоящие ценители танцев.
  • vfcnthcrfz 31.03.2014 20:22    
    Интересно, что с появлением компьютерных технологий, искусство стало стремиться к совершенству механистичности... А ведь великое искусство как раз и заключается в совокупности "маленьких неправильностей", индивидуальных черточек...
  • LenaMas 1.04.2014 15:36    
    Это уже не просто танцы, а удивительное современное искусство. Получаются настоящие перфомансы, хотя это всё на любителя. Ценители классики могут не понять.
  • switlana80 1.04.2014 15:39    
    Такое чувство, что танцоры танцуют совсем в другом измерении. Постановки этих танцев просто потрясающие.
  • NiceSquirrel 2.04.2014 16:13    
    В современной хореографии красивые и отточенные движения, но в них нет ничего такого, что бы могло зацепить. Этими танцами не расскажешь историю, как например в балете.
  • libhen 2.04.2014 16:37    
    Сложно сказать почему, но именно этот вид танца я не очень хорошо понимаю и воспринимаю. Слишком много сложных эмоций, высших сфер. Хочется же души и чистых приятных впечатлений.
  • Алена Бажан 2.04.2014 16:39    
    Современные танцы рассказывают о новых технологиях, суете, которая царит в повседневности, так что вполне оправдано МакГрегор использует компьютерные проекции и спутниковую связь.
  • Адель Удобаши-Салиева 5.04.2014 17:45    
    И правда, создается ощущение, что человеческое тело гуттаперчевое. Это завораживает, я бы с удовольствием посмотрела такие танцы сидя в зрительном зале.