Хореография от Уэйна МакГрегора
Уэйн МакГрегор родился в Стокпорте в 1970 году. Танцевать юный Уэйн учился в Университетском колледже в Бреттон-холл и в школе Хосе Лимон в Нью-Йорке. В 1992 году он основал свою собственную труппу «Wayne McGregor|Random Dance» и в том же году был приглашен на роль хореографа в центре современного танца Place в Лондоне. Труппа Уэйна «Wayne McGregor|Random Dance» была одной из многих британских компаний, возникающих в 1990-х годах, но две уникальные особенности привели к тому, что творение Макгрегора выделилось среди сотен подобных трупп.
Хореография
Первой из них было уникальное разнообразие танца ввиду особенностей строения его тела - длинное, худое и гибкое тело МакГрегора было способно выполнять движения с невероятной резкостью и скоростью. С одной стороны экстремальные танцы МакГрегора, казалось, были наполнены звоном крошечных сломанных углов, а с другой стороны - это был вихрь течения, будто в Уэйне вообще не было костей.
Второй отличительной особенностью работ МакГрегора стала его любовь к новым технологиям. Макгрегор начал играть с компьютерами, когда ему было семь лет, и естественно, что он не мог не включить виртуальный мир в свою собственную хореографию. В сотрудничестве с лучшими дизайнерами страны он экспериментировал с проекциями компьютерных изображений на сцену. В постановке «Sulfur 16» (1998) танцоры были едва заметны на фоне мерцающего виртуального гиганта и танцевали вместе с цифровыми фигурами, которые возникали из небытия и мерцали среди них, как пришельцы из другой эпохи.
Хореография от Уэйна МакГрегора
В «Aeon» (2000) отцифрованные ландшафты переносили танцоров в другие измерения и другие миры. МакГрегор также использовал современные технологии для привнесения нового в условия просмотра его постановок. Так, постановка «53 байта» (1997) был создана для одновременного выполнения двумя составами танцоров в Берлине и Канаде, и с помощью спутниковой связи одновременный просмотр обоих постановок был доступен аудитории в обеих странах.
Но МакГрегора всегда интересовал не только виртуальный мир и компьютерные технологии, его также завораживали технологии живого тела в танце. Стимулом для постановки «AtaXia» (2004) стала работа МакГрегора на кафедре экспериментальной психологии в Университете Кембриджа, где он занимался изучением взаимодействия мозга и тела. МакГрегор был буквально очарован энергией и красотой неврологической дисфункции. В «Amu» (2005), МакГрегор продолжил укреплять связь науки и танца, работая со специалистами, чтобы как можно более четко изобразить в танце сердце, его физические функции и символические резонансы.
Хореография от Уэйна МакГрегора
Постановки МакГрегора можно перечислять и рассказывать о них часами, талантливый хореограф оставил очень заметный след в мире танца. Но, что стоит отметить, кроме своих собственных постановок МакГрегор также ставил оперы для La Skala, Миланского и Королевского лондонского оперных театров. Он также ставил хореографию для фильмов, пьес, мюзиклов, показов мод и художественных галерей. Его творения также были неоднократно замечены в других танцевальных коллективах, так он работал с Парижским оперным балетом, Балетом Сан-Франциско, Штутгартским балетом, New York City Ballet, Австралийским балетом, Английским национальным балетом, NDT1 и Rambert Dance Company. Работы МакГрегора также входят в репертуар ведущих балетных компаний мира, включая Большой театр, Королевский Датский балет, Национальный балет Канады, Бостон балета и балетную труппу Джоффри Балле.
Хореография от Уэйна МакГрегора
Эксперименты МакГрегора не могли не остаться незамеченными. Недавно его удостоили звания кавалера ордена Британской империи за выдающиеся заслуги в области танцев.