Художественный руководитель Бостонского балета Микко Ниссинен, часть 2
Автор: witch Dja, 27.01.2018 08:28
Микко Ниссинен
Микко Ниссинен — финский танцор и преподаватель, который с сентября 2001 года работает художественным руководителем Бостонского балета, а также возглавляет Бостонский центр балетного образования. Микко родился в финской столице Хельсинки в 1962 году, а в 11 лет поступил в Финскую национальную школу балета. Юноша рано (в 15 лет) начал танцевальную карьеру. В 1978 году 16-летний талантливый танцор победил на Национальном конкурсе балета в Куопио. В 1979 он приехал в Академию русского балета имении А. Вагановой, чтобы продолжить обучение. Впоследствии Микко Ниссинен танцевал в Голландском Национальном балете, Базельском балете и Балете Сан-Франциско.

Микко Ниссинен
В 34 года, в 1996 году Микко Ниссинен решил завершить активную танцевальную карьеру и стал художественным руководителем Marin Ballet из Сан Рафаэля. Через 2 года он уже был художественным руководителем Балета Альберты в канадском Калгари, где ставил в основном неоклассический репертуар и работал с известными балетмейстерами. Через 3 года после этого, в 2001 году Ниссинен, который продолжал преподавать технику танца в различных школах, согласился принять очень проблемный на тот момент Бостонский балет.
Под руководством Ниссинена труппа посетила Испанию, Канаду и Южную Корею, а также свою родную страну, Финляндию, где его встретили овацией, несмотря на крайне авангардную программу для финского балета. После этого последовал знаковый тур в Лондон, который стал для труппы переломным моментом — ее признали во всем мире. Как объяснил впоследствии Ниссинен, на планирование этого тура у руководства Бостонского балета ушло 2 года. «Проводить турне - очень дорогостоящее мероприятие, - рассказывает Ниссинен. - Бостонский балет ежегодно получает от мерии Бостона всего 1500 долларов. На секундочку, это 1500 долларов из годового бюджета в размере около 32 миллионов долларов», - подчеркивает он, продолжая объяснять, что даже если добавить взносы штата и выплаты от National Endowment for the Arts, общая сумма составляет всего 0,001% от бюджета. Поэтому, как и прочие американские труппы, Бостонский балет должен искать корпоративное и частное спонсорство и пожертвования.

Микко Ниссинен
Ниссинен до сих пор с радостью вспоминает о туре в Лондон, и изредка говорит о Колизее, как о самом лучшем театре для балета.
Вернувшись из Лондона, Ниссинен начал проводить довольно смелый эксперимент с труппой, объединив современный и классический репертуар. Ниссинен признает, что его изменения были риском. В основном американская аудитория не очень любит европейский современный балет. Но он рискнул, чтобы «не зацикливаться на прошлом, а самому устанавливать новые тренды».

Микко Ниссинен
Несмотря на то, что за время пребывания Ниссинена на должности художественного руководителя в Бостоне не все было гладко (труппу он принял в полуобанкротившемся состоянии), сейчас у театра все гладко — он отремонтировал свое здание и построил студийный театр. Все постановки сейчас проводят в Оперном театре, где они отремонтировали оркестровую яму. Снова проводится прием танцоров на постоянную работу, а все долги были погашены.
Источник: http://dancetabs.com/2012/07/mikko-nissinen-boston-ballet-artistic-director/
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/270118/3129/
Блоги
Теги блога
Израиль Ирландия Риверденс США Япония актер актриса актрисы балет бальные танцы биографии танцоров биография благотворительность болливуд великие танцоры дети занятия знаменитые танцоры знаменитые хореографы известные танцоры индийские танцы индийский танец интервью искусство история история танца кино китайские танцы контемпорари костюм культура личности макияж музыка народные танцы обучение постановка развитие танца развлечение реквизит современные танцы современный танец степ танго танец танцевальные факты танцовщица танцор танцоры танцы танцы со звездами театр тренировки упражнения фламенко хореограф хореография хореографы школа шоу
Follow @4dancing
Также читайте: