Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Балет 18 века

Балет 18 века

Маски использовались в качестве средства, подчеркивающего персонаж, во многих формах танца: от древнего Египта до ранних балетов европейских королевских дворов. Одной из причин, почему ранние балерины были ограничены в их методах танца, состояла в том, что маски, которые они носили, чтобы представлять различные персонажи, были так тщательно продуманы, и их парики и одежда настолько тяжелыми, что балерины по сути практически не могли даже подпрыгнуть.


Балет 18 века

Балет 18 века


Ранние балеты не только имели тщательно продуманные костюмы, но также использовали потрясающий реквизит. У примеру, в «Горном балете», впервые исполненном в начале 17-го века, в качестве декораций использовались пять огромных гор. Историк танца Гастон Вюильер позже описал сцену из этого балета так:

Балет 18 века

Балет 18 века


«Персонаж, олицетворяющий «славу». открывал балет и объяснял его предмет. Женщина, замаскированная под старуху, несла деревянную трубу. Затем занавес открывал величественные горы, а на сцену выходили танцоры во главе с нимфой Эхо, которые носили колокольчики на головных уборах и барабаны в руках. Впереди всех на деревянной ноге хромала «ложь» в маске, которая несла фонарь в своей руке.

Балет 18 века

Балет 18 века


В 17 веке, как это стало известно из исторических записей, балеты часто организовывались на открытом воздухе. В это время в них любили включать сцены морских сражений, которые проводили на искусственных озерах.

Постепенно, поскольку танцоры начали избавляться от своих обременяющих движения костюмов, а дизайн сцен был упрощен, более важными в описании сюжета и героя стали движения танца и пантомима. Дизайн костюмов и макияжа начали подбирать под тему и атмосферу балета, вместо того, чтобы затмевать хореографию ослепительным декором и богато украшенными костюмами. Развитие газового освещения означало, что появилась возможность добиваться волшебных эффектов при простейших декорациях, хотя по прежнему иногда использовались хитрые изобретения, чтобы к примеру пронести балерину в воздухе над сценой (как сильфиду или птица). Развитие техники пуант (танцев на пальцах ног) означало, что танцор мог казаться невесомым и эфирным без любых искусственных средств. Вместо декоративных мифологических или классических сцен появились романтические пейзажи, а балерины начали одеваться в простые белые платья или в красочные национальные платья. Поэт, критик и либреттист Теофиль Готье описал типичный «белый» или «эфирный» романтичный балет следующим образом:

Балет 18 века

Балет 18 века


Былые мраморные и золотые здания олимпийцев были заброшены в пыльный угол склада, а ныне существуют только романтичные леса и долины, освещенные очаровательным немецким лунным светом и балладами Генриха Гейне… Этот новый стиль привел к злоупотреблению белой марлей и тюлем. На сцене царят полупрозрачные платья, которые как будто тают в тумане. Белый является почти единственным цветом, который используется сейчас.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4821
26.11.2016 07:26
В закладки
Версия для печати