Танец и его составляющие (часть 18 – костюмы, декорации и реквизит в Западном театральном танце)
| Бальные танцыБалет 18 века
Маски использовались в качестве средства, подчеркивающего персонаж, во многих формах танца: от древнего Египта до ранних балетов европейских королевских дворов. Одной из причин, почему ранние балерины были ограничены в их методах танца, состояла в том, что маски, которые они носили, чтобы представлять различные персонажи, были так тщательно продуманы, и их парики и одежда настолько тяжелыми, что балерины по сути практически не могли даже подпрыгнуть.
Балет 18 века
Ранние балеты не только имели тщательно продуманные костюмы, но также использовали потрясающий реквизит. У примеру, в «Горном балете», впервые исполненном в начале 17-го века, в качестве декораций использовались пять огромных гор. Историк танца Гастон Вюильер позже описал сцену из этого балета так:
Балет 18 века
«Персонаж, олицетворяющий «славу». открывал балет и объяснял его предмет. Женщина, замаскированная под старуху, несла деревянную трубу. Затем занавес открывал величественные горы, а на сцену выходили танцоры во главе с нимфой Эхо, которые носили колокольчики на головных уборах и барабаны в руках. Впереди всех на деревянной ноге хромала «ложь» в маске, которая несла фонарь в своей руке.
Балет 18 века
В 17 веке, как это стало известно из исторических записей, балеты часто организовывались на открытом воздухе. В это время в них любили включать сцены морских сражений, которые проводили на искусственных озерах.
Постепенно, поскольку танцоры начали избавляться от своих обременяющих движения костюмов, а дизайн сцен был упрощен, более важными в описании сюжета и героя стали движения танца и пантомима. Дизайн костюмов и макияжа начали подбирать под тему и атмосферу балета, вместо того, чтобы затмевать хореографию ослепительным декором и богато украшенными костюмами. Развитие газового освещения означало, что появилась возможность добиваться волшебных эффектов при простейших декорациях, хотя по прежнему иногда использовались хитрые изобретения, чтобы к примеру пронести балерину в воздухе над сценой (как сильфиду или птица). Развитие техники пуант (танцев на пальцах ног) означало, что танцор мог казаться невесомым и эфирным без любых искусственных средств. Вместо декоративных мифологических или классических сцен появились романтические пейзажи, а балерины начали одеваться в простые белые платья или в красочные национальные платья. Поэт, критик и либреттист Теофиль Готье описал типичный «белый» или «эфирный» романтичный балет следующим образом:
Балет 18 века
Былые мраморные и золотые здания олимпийцев были заброшены в пыльный угол склада, а ныне существуют только романтичные леса и долины, освещенные очаровательным немецким лунным светом и балладами Генриха Гейне… Этот новый стиль привел к злоупотреблению белой марлей и тюлем. На сцене царят полупрозрачные платья, которые как будто тают в тумане. Белый является почти единственным цветом, который используется сейчас.