"Дон Кихот
Наверняка, многие люди, которые хотели бы заняться балетом, хотели бы узнать, кем им «светит» стать в профессиональной труппе. Оказывается, все не так просто, и в каждом театре есть масса должностей, а также бывают разные артисты балета. Балетная труппа заключает контракты с танцорами на разных уровнях, и многие балетные труппы также являются балетными школами. В эти школы приглашают самых талантливых молодых танцоров, чтобы они обучались и готовились к прослушиванию и потенциальному вступлению в труппу на профессиональном уровне.
Балерина
Как правило, балетная труппа предлагает пять ключевых квалификаций для прослушиваемых танцоров. Эти степени квалификации и формируют иерархию внутри труппы. Итак, это премьеры или прима-балерины, затем идут солисты, корифеи (участники кордебалета, которым уже доверяют отдельные роли), кордебалет и артисты, которые исполняют только определенную роль.
Большинству танцоров в труппе предлагают годичные контракты, при этом танцорам не гарантируется сохранение их позиции или звания в труппе. Это особенно справедливо в отношении Соединенных Штатов, где большинство трупп предлагает только контракты продолжительностью до 40 недель, и в большинстве случаев танцоры должны заново проходить прослушивание, чтобы оставаться в труппе на следующий сезон.
Балерина
Должности в профессиональных балетных труппах
Как уже упоминалось, самой старшей должностью в балетной труппе являются прима-балерины или премьеры (мужчины). Этим танцорам отдают все ведущие роли и они являются «краеугольными камнями» их балетных трупп, хотя они часто также выступают в танцевальных постановках других трупп в качестве приглашенных звезд.Солисты в танцевальной иерархии выступают с сольными партиями, а также часто подменяют прим на главных ролях, когда тем приходится пропустить выступление. Некоторые труппы имеют должность старшего или первого солиста, на которую обычно назначают восходящих звезд труппы.
Балерина
Следующие две должности — корифеи и кордебалет — тесно переплетены, поскольку корифеи являются членами кордебалета, которых просто «выделяют» из-за их таланта. Корифеям часто дают сольные партии, но обычно они продолжают танцевать как члены кордебалета после каждого контракта. На самом низком уровне труппы идет кордебалет, который всегда танцует в группе. Танцоры в данном ранге также обычно остаются на этом уровне в течение всей своей карьеры.
Танцоры, которых используют исключительно на какой-то определенной роли, - последний уровень иерархии балетной компании, хотя на самом деле эти танцоры часто превосходят в мастерстве исполнения данной роли всех, кроме прима-балерин. Примером подобной роли одного персонажа является аптекарь в классическом балете «Ромео и Джульетта».
Балет "Черный лебедь"
Вспомогательный персонал балетных трупп
Наряду с обычной иерархией танцевальных трупп, в них также используется ряд ключевых должностей сотрудников, необходимых для повседневной работы. В частности, можно выделить должности художественного руководителя, его ассистентов, балетмейстера, репетиторов и хореографов-резидентов.Кроме того, музыкальные режиссеры играют меньшую роль в балетных труппах, чем в опере из-за акцента на танцах вместо музыки в этих постановках. Тем не менее, музыкальные режиссеры нанимают внештатных дирижеров, чтобы возглавить оркестр во время выступлений.
Наконец, есть управленческий персонал, включая тех, кто занимается бухгалтерским учетом, маркетингом, логистикой и т.д. - всем, что необходимо для действующих балетных трупп.