Танцы XVIII - XIX веков
Хореология, разработанная Джоан и Рудольфом Бенешами в 1955 году, была основана на более четко визуальной, а не символической форме обозначений. В ней положение танцора, (вид сзади) записывалось в пять строк. Верхняя строка показывает положение головы; вторая - плеч; третья - талии; четвертая - коленей; и пятая — ступней. Специальные символы, такие как линии, точки и крестики, указывают, что делает каждая часть тела, например, является ли конечность прямой или согнутой, а также в каком направлении (в сторону, вперед или по кругу) движется каждая часть тела. Другие символы показывают качество или динамику движения, его ритм и акцент и групповые образования танцоров. В 1958 году Ноа Эшкол и Авраам Вахман предложили математическую систему, в которой движение (суставов, например) анализировалось анатомически, в градусах кругового движения в любом положительном или отрицательном направлениях, причем положения тела фиксировались относительно двух координат.
Танцы XVIII - XIX веков
Запись видео более легко доступна, чем письменная нотация, хотя она не отражает трехмерную природу танца и не может записывать движения, когда один танцор скрыт за другим. Это может быть полезно при использовании в тандеме с некоторыми формами письменных нотаций, в частности, поскольку это может обеспечить запись того, как отдельные танцоры интерпретируют определенные роли.
Танцы XVIII - XIX веков
Трудности обозначений
Проблема со всеми системами танцевальной нотации заключается в том, что очень немногие хореографы и еще меньше танцоров - разбираются в них. Как и в настоящее время, танцевальная нотация в основном используется только для записи, а не для создания и обучения танцам. Учитывая нынешний метод создания танцев в студии, хореограф не может составить общее мнение о произведении; ему трудно вносить изменения или экспериментировать с композитором, потому что хореограф ограничен относительно небольшим периодом времени, разрешенным для репетиций и практическими соображениями, такими как наличие и усталость танцоров.Танцы XVIII - XIX веков
Даже лучшая система обозначений не может быть полностью успешной, поскольку она не может изменить фундаментальную природу танца. Как и любое другое исполнительское искусство, танец, по сути, является эфемерным, существующим только во время его исполнения. Он никогда не может быть правильно записан или сохранен, поскольку способ, которым разные танцоры интерпретируют даже одну и ту же постановку - их стили, технические способности и внешний вид - всегда меняются при каждом исполнении танца.