Балет
Несмотря на то, что хореографы по-прежнему часто используют сложные реалистичные наборы и костюмы, как, к примеру, в «Ромео и Джульетте» Кеннета Макмиллана в 1965 году, большинство хореографов склонны прибегать к минимальному подходу. При этом костюмы и декорации просто указывают на характер и расположение балета, а не пытаются подробно его представить. Одной из причин этого развития был отход от повествовательной формы как в балете, так и в современном танце. А это значит, что пропала необходимость в визуальных эффектах, чтобы обеспечить повествовательный фон. Баланчин поставил многие свои работы на «голой» сцене с танцорами, одетыми в минимальные костюмы, чувствуя, что это позволит зрителям более четко видеть танцевальные движения.
Балет
Декорации, костюмы и дизайн освещения важны в повествовании, а также в формальном танце, помогая аудитории уделять особое внимание цели постановки. Они также могут сильно влиять на восприятие хореографии, создавая настроение (мрачное или праздничное, в зависимости от используемого цвета и орнамента) или путем укрепления хореографического изображения или концепции.
Балет
Костюм тоже может изменить внешний вид движения: юбка может придать объема при поворотах или визуально удлинить ноги, в то время как плотно облегающее трико раскрывает каждую деталь движений тела. Некоторые хореографы, пытаясь подчеркнуть нетеатральные или нехарактерные аспекты танца, одевали своих танцоров в обычную уличную одежду, чтобы придать нейтральный, повседневный вид их движениям, и они часто полностью обходились без «лишних» декораций и освещения.
Балет
Декорации и освещение (или их отсутствие) могут помочь в создании хореографии и подчеркивании сцены, на которой она исполняется. Место, в котором происходит танец, фактически оказывает решающее влияние на восприятие движений. Таким образом, небольшое пространство может заставить движения выглядеть больше и размашистее, в то время как большое пространство может уменьшить их масштаб и, возможно, сделать движения более отдаленными. Точно так же захламленная сцена, или сцена с несколькими освещенными областями, может заставить танец казаться сжатым, даже фрагментированным, в то время как ясно освещенное открытое пространство может заставить движения выглядеть неограниченными.
Балет
Двумя хореографами, которые были новаторскими в использовании и освещении, стали Алвин Николаис и Мерс Каннингем. Первый использовал реквизит, освещение и костюмы для создания мира странных, часто бесчеловечных форм, как в его «Святилище» (1964). Последний часто работал с декорациями, которые почти доминировали в танцах, либо заполнял сцену «беспорядком» предметов (некоторые из которых были просто повседневными вещами, такими как подушки, телевизоры, стулья или одежда). Также (к примеру, в Walkaround Time (1968) Каннингем использовал сложные конструкции, вокруг которых происходил танец. Декорации (равно, как и музыка) у Каннингема часто подбирались независимо от хореографии и использовались для создания сложного визуального эффекта, а не для отражения танца.