
Индийско-персидский танец катхак
Постепенно отдельные школы катхака (так называемые гхраны) развивались в северной Индии. Наиболее важными из них стали школы Джайпур, Лакхнау и Бенаресе с их слегка различными стилями и акцентами. Затем наступил период британского колониального правления, во время которого катахак пришел в упадок. Хотя этот танец по-прежнему практиковался в своем первоначальном куртуазном контексте, англичане рассматривали его как недостойное развлечение и сделали ему нездоровую славу, назвав его "nautch dance" (в наиболее подходящем по смыслу переводе, "танец блудницы").

Индийско-персидский танец катхак
С середины 20 - го века катхак претерпел феноменальный процесс возрождения. Семья танцоров Махараджем придала танцу новый импульс, а также расширила его репертуар, включив в него дуэты, трио и групповые разновидности. Как это случилось с большинством видов индийских танцев, катхак сегодня практикуется как мужчинами, так и женщинами. В настоящее время катхак считается одной из "классических" форм индийского танца, при этом он изучается и практикуется по всей Индии, а также в Пакистане, Бангладеше и на западе.

Индийско-персидский танец катхак
Музыка и поэзия
Подобным образом, как и большинство сольных танцевальных форм в Индии, катхак превратилася в своего рода интимную взаимосвязь с классическими музыкальными традициями региона, где он возник. В то время как бхаратанатьям, кучипуди, а отчасти и мохиниаттам сопровождаются классической южноиндийской карнатской музыкой, музыкальное сопровождение катхака относится к северной, Хиндустанской школе музыки.Небольшой оркестр, сопровождающий катхак, обычно состоит в настоящее время из четырех или пяти музыкантов, в том числе двух ударников, один из которых играет на табла , вокалиста и одного или двух музыкантов, играющих на струнных инструментах, таких как ситар, сарод или саранги. Также иногда используется небольшая фисгармония, но это уже сугубо западное влияние.

Индийско-персидский танец катхак
Музыка использует индийскую систему "рага" и многие из основных форм хиндустанской музыки приспособлены для репертуара катхака. К таким классическим хиндустанским жанрам музыки, используемых в катхаке, относятся, среди прочего, тхумри, дхрупад и гхазал.

Индийско-персидский танец катхак
Влияние друг на друга частично импровизационной музыки и танца на самом деле довольно высокое в катхаке. Сотрудничество игрока на табла и танцора имеет первостепенное значение. Многие из композиций включают "болы" - ритмические слова или слоги, которые подчеркивают ритмический рисунок и частично помогают танцору запоминать "тала" или ритмичные отрезки танца. Часто сам или сама танцовщица поет эти слоги.