Профессиональные танцоры
Тренировочные стандарты и строгое обучение в раннем возрасте являются обычной практикой, когда танцы становятся искусством, исполняемым перед аудиторией. Такие ученые, как немецкий музыковед Курт Сакс, отмечали, что в очень ранних культурах, где танцы были чем-то, в чем участвовали все члены племени, танцоры не считались специалистами, которых выделяли и обучали из-за их особых навыков или красоты. В один момент религиозное поклонение (первоначальная причина для танца) начало ассоциироваться с ритуалами, поэтому для танцоров стало важным быть как можно более квалифицированным, поскольку, если ритуал не был выполнен хорошо и точно, то молитва или магия были обречены на неудачу. Таким образом, танцоров начали отбирать для специальной подготовки, которая могла проводиться либо членами семьи, либо квалифицированными людьми, которые жили и учились вне сообщества. В настоящее время исполнение танца стало предметом самых строгих суждений. На самом деле Сакс упоминает племя на острове Санта-Мария в Новых Гебридах (нынешний Вануату), где, как утверждалось, «старики стояли рядом с танцующими, держа луки со стрелами в руках, и стреляли в каждого танцора, который допускал ошибку».
Профессиональные танцоры
Часто в религиозных танцах танцор подвергается не только интенсивному физическому воспитанию, но и воспитанию духовной дисциплины. Такие танцоры часто формируют особую касту, установленную отдельно от остальной части сообщества. В религиозных танцах хула на Гавайях танцоры соблюдают важные табу и принимают участие в священных обрядах, чтобы быть в состоянии танцевать длительное во время ритуалов. Традиционные религиозные танцовщицы Индии также должны были оставаться «чистыми»; их считали невестами богов и учили мастера высшей касты. Часто такая практика становилась коррумпированной, а женщинам-храмовым танцовщица также платили, чтобы они выступать в домах богатых людей. Таким образом они приобрели репутацию сексуально распущенных.
Профессиональные танцоры
В Европе профессиональный танец был на протяжении многих веков ограничен шутами, бродячими труппами жонглеров, танцоров, поэтов и музыкантов, которые обычно считались социально низшим слоем общества. Ранние балеты исполнялись почти исключительно танцорами-любителями при дворах (хотя их ставили по поручению профессиональных танцевальных мастеров), для которых танец был средством демонстрации собственной грации, достоинства и хороших манер. Только комические или бурлескные постановки исполнялись профессионалами, которые не были так обеспокоены своим достоинством.
Профессиональные танцоры
Только король Франции Людовик XIV, который сам был страстным танцором-любителем, еще в молодости понял, что искусство танца не может развиваться, если танцоров не будут должным образом учить профессионалы. Чтобы обеспечить стандарты для этого обучения, он основал Королевскую академию танца в 1661 году, объединив ее с Королевской академией музыки в 1672 (академия выжила до наших дней и известна как Балет Парижской оперы). Благодаря работе таких мастеров, как Пьер Бошамп, первый директор Королевской академии танца, основные принципы танцевальной техники были кодифицированы, а танцоры быстро достигли гораздо больших высот виртуозности. До нововведений Людовика уже наметился раскол между придворными танцами с его тщательно культивируемым стилем и формами движения и менее изысканными крестьянскими танцами, но настоящий разрыв между профессиональным и любительским танцем в Европе действительно возник только благодаря французскому королю.