Джазовый танец
После Второй мировой войны появились множество танцев всевозможных видов. Зачастую они были более жизнерадостные и более экспансивные, нежели ранее.
Джазовый танец
Социальный танец
Послевоенный социальный танец был отмечен продолжением изобилия и энтузиазма в разработке новых стилей. Танцы, такие как джиттербаг, популярные на протяжении 1930-х и 1940-х годов, включали в себя быстрые повороты и прыжки, а также чрезвычайно быструю работу ног. Кино и телевидение способствовали распространению таких танцев в стиле рок-н-ролла намного быстрее и повсеместнее, чем это происходило ранее. Характерной чертой этого нового поколения основанных на джазе танцев было отсутствие телесного контакта между участниками, которые тем не менее синхронно передвигали ногами, жестикулировали руками, качали плечами и двигали головами.Джазовый танец
Многие наблюдатели пытались спрогнозировать социальные последствия всех этих видов подобных танцев, которые стали распространяться также среди молодежи коммунистических стран Восточной Европы и Азии. Среди наиболее интересных интерпретаций была трактовка Френсиса Руста:
Джазовый танец
«… этот вид танца можно рассматривать как «прогресс», но никак не «регресс». С исторической точки зрения, народные танцы носили общественный или групповой характер предоставляли возможность общения, а бальные танцы концентрировались на парах людей, а не на группах. Это, в свою очередь, теперь изменилось благодаря молодым людям, которые хотя исполняют с первого взгляда индивидуальные танцы, но они проявляют стремление к чувству общности и групповой солидарности...».
Джазовый танец
В середине 1970-х годов дискотека вновь вернула популярность парным танцам, благодаря хореографии шагов таких танцев, как хастл и бамп. Дискотечные танцы под влиянием современного джазового танца стали довольно спортивными и начали включать удары, повороты и даже обратное сальто. Продолжали развиваться спортивные танцевальные движения. Особенно это стало очевидным в 1980-е годы в брейк-дансе, полуакробатическом стиле, который сочетал в себе очень сложные движения, включая вращение на шее и плечах. Также были популярными менее сложные танцевальные стили, такие как слэм, в которых танцоры часто толкались друг с другом, и пого, в котором танцоры подскакивали на месте в ритм музыки. Тем не менее, парные танцы не исчезли полностью, особенно это было заметным в «западном» американском свинге и западной музыке.