История танца в Индии (язык и типы персонажей санскритских драм)
Автор: witch Dja, 16.04.2016 17:30
Санскритская танцевальная драма
Язык «Шакунталы», а также других санскритских драм, характеризуется смешением классического санскрита с местными языками пракрита. Королевские герои, брахманы-священники, аскеты и высокопоставленные чиновники используют санскрит, в то время как женщины, дети и все персонажи низших каст говорят на пракрите. Таким образом, пьесы, уже на уровне языка, отражают социальные и гендерные иерархии своего времени. Это переплетение языков также могло предназначаться, чтобы сделать пьесы понятными для тех зрителей, которые не понимали санскрит.

Санскритская танцевальная драма
Другой характерной особенностью санскритских драм является смешение стихов и прозы. Стихи в основном писали на санскрите, хотя, например, 9 из 194 поэм «Шакунталы» были написаны на пракрите. Чередование языков, а также стихов и прозы расширяет масштаб языкового использования от «высокого» до «низкого», от благородного до вульгарного и т.д.

Санскритская танцевальная драма
Типы персонажей
Герои санскритских драм являются скорее типовыми, а не индивидуальными для разных пьес. Основными типами персонажей являются благородный герой «наяка», который часто является принцем или королем, а также героиня «наика». Главный злодей пьесы называется «пратинаяка». Персонаж в роли клоуна или шута называется «видушака». Что удивительно, шутом в этих пьесах может быть даже знатный брахман. Несмотря на то, что он обычно далеко не глуп, он также, как правило, ленивый, а также его юмор зачастую приправлен эротикой. Из - за своего социального происхождения он может свободно перемещаться в социальной иерархии. Таким образом, подобный персонаж может быть близким другом или личным слугой героя. Тем не менее, только он имеет право добавлять социальную и даже политическую критику в постановку и переводить диалоги героев с санскрита на родной язык слушателя.
Санскритская танцевальная драма
В труппах, которые исполняли санскритские драмы, были различные специалисты: от второстепенных актеров до специалистов по макияжу, сценических техников, музыкантов и дирижеров оркестра. Отдельно стоит упомянуть, что музыка занимала центральную роль в санскритских драмах, но сегодня не известно, какой именно жанр музыки использовался для музыкального сопровождения постановок. Главным лицом в труппе был «сутрадхара» или театральный режиссер. Он должен был обладать экспертными знаниями во всех аспектах театра. Сутрадхара также принимал активное участие в фактическом исполнении постановки путем представления актеров и пьесы аудитории во время пролога. Также он часто давал свои комментарии по ходу пьесы.
Источник: http://www.xip.fi/atd/india/sanskrit-dramas.html
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/160416/2497/
Блоги
Теги блога
Англия Европа Иран Ирландия Кейли Керала Менуэт Персия Ренессанс Рим Словакия Средневековье аркан бал бальные танцы белый танец бразилия венский бал восточные танцы дамы и кавалеры джига египетские танцы индийские танцы индийский театр индия ирландские танцы ирландский танец исторический танец история история танца кабаре кан-кан китайская опера китайские танцы китайский театр контрданс культура мулен руж народные танцы народный танец павана платье невесты полонез придворные танцы придворный бал променад развлечения религиозные танцы самба танец танец краковяк танцевальные фигуры танцевальный марафон танцы театр традиции французские танцы шотландский танец шоу этнос
Follow @4dancing
Также читайте: