Драма в западном театре
Когда танец развивался в форму зрелища, особенно светского зрелища, он часто сопровождался повествовательным элементом или описанием действующих персонажей. Мимические жесты часто встречались в танцевальных драмах, например, в древней Греции, где жесты хора иллюстрировали главные темы драмы. Там пантомима была часто натуралистической: рука на голове символизировала горе, а поднятые вверх руки - вероисповедание. Во более поздние времена (в частности, во время космополитического периода Римской империи) танец и пантомима были популярными развлечениями для аудитории. Очень сложная пантомима, используемая танцорами того времени, сформировала основание для импровизированной драмы-пантомимы 16-го века, итальянской комедии дель арте, а также для некоторых методов мимов-художников 20-го века, таких как Марсель Марсо.
Драма в западном театре
Ранние королевские дворы Европы были также ориентированы на драматические зрелища, хотя сами движения танца не были очень выразительными, а имитированные жесты были очень ограничены в разнообразии. Также в истории в танцевальных представлениях были зафиксированы другие драматические элементы, обычно визуальные эффекты или речь.
Драма в западном театре
Одним из первых балетмейстеров, которые расширили «ассортимент» движений настолько, что они наконец стали самым существенным и выразительным элементом танца, был английский танцор и балетмейстер Джон Уивер, который в своем балете «Любовь Марса и Венеры» (1717) экспериментировал с жестами, чтобы выразить ими характеры отдельных персонажей. Позже в 18-м веке Жан-Жорж Новерр выступал с критикой чисто декоративной формы, в которую развивался балет. Он полагал, что пантомима должна быть максимально близкой к естественным жестам и что движения танца не должно быть бессмысленно декоративными, а должны отражать смысл балета.
Драма в западном театре
Идеи Новерра были частично осознаны в Романтичном балете начала 19-го века, который стремился дать движениям большую поэтическую выразительность. Новые методы танца, особенно en pointe («на пальцах ног», или «в пуантах»), дал танцорам более широкий диапазон движений, чтобы выразить характер и действие, хотя для пересказа частей сюжета постановки использовалась также обычная или символическая пантомима. Однако, к концу века хореография танцев по-прежнему редко была связана с сюжетом и героями, а длинные разделы пантомимы (часто непонятные даже танцорам) использовались, чтобы рассказать сюжет. Реформы, предложенные Фокиным в начале 20-го века, как те, которые пропагандировал Новерр за два века до этого, потребовали более естественно выраженной пантомимы и движений танца, поскольку сюжет и персонажи стали важной составляющей танца.