Танец и его роль в развитии человечества (часть 7 – танец как драматическое выражение или абстрактная форма)
Автор: witch Dja, 15.09.2016 06:33
Современный балет
В западных театрально-танцевальных традициях, в частности, в балете и современном танце, основное различие самих принципов танца заключается в вопросе выражения смысла танца. Театральные танцы, как правило, формально делятся на две категории: те, которые посвящены совершенствованию стиля и проявлению мастерства, и те, которые посвящены выражению эмоций, характера и имеют повествовательный элемент.

Современный балет
В начале французских и итальянских балетов 16-го и 17-го веков танец был лишь частью огромных масштабных постановок с участием пения, декламации, инструментальной музыки и сложных сцен. Хотя такие зрелища были слабо организованы вокруг сюжета или определенной темы, сами движения в танце были в значительной степени формальными и декоративными, при этом использовался лишь очень ограниченный диапазон жестов пантомимы, чтобы передать какие-либо действия. Когда сам танец стал более виртуозным, а балет стал настоящей формой театрального искусства, в центре всего действа начало рассматриваться техническое мастерство танцоров. Балет по сути стал набором коротких отрезков, комбинируемых почти случайным образом. Он предназначался только для того, чтобы показать мастерство танцоров.

Современный балет
В своих "Письмах о танцах и балетах" в 1760 году великий французский хореограф и балетмейстер Новерр выразил сожаление по поводу подобного развития. Он утверждал, что танец не имеет смысла, если он не имеет некоторых драматических действий и выразительного содержания, а также, что движения в танце должны стать более естественными и приспособиться к более широкому диапазону выражения".

Современный балет
Во время большого романтического периода балета в первой половине 19-го века мечты Новерра о балете частично воплотились, поскольку балет стал совершенно самостоятельным видом искусства и в него были включены драматические темы и эмоции. Но к концу 19 века значение, которое придавалось виртуозности в ущерб выразительности снова стало проблемой. В 1914 году уроженец России хореограф Михаил Фокин выступил за реформы, аналогичные тем, которые предлагал Новерр. Он утверждал, что "искусство старого балета повернулось спиной к жизни и намертво закрылось в узком кругу традиций". Фокин настаивал на том, что "танцы и миметические жесты не имеют никакого смысла в балете, если они не служат выражением его драматического действия, а также они не должны использоваться в качестве простого развлечения, не имея никакой связи со схемой всего балета".
Источник: https://www.britannica.com/art/dance
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/150916/2652/
Блоги
Теги блога
Англия Европа Иран Ирландия Кейли Керала Менуэт Персия Ренессанс Рим Словакия Средневековье аркан бал бальные танцы беллиданс белое платье белый цвет бразилия венский бал венский вальс восточные танцы джига египетские танцы индийские танцы индийский театр индия ирландские танцы ирландский танец исторический танец история история танца кабаре кан-кан китайская опера китайские танцы китайский театр колонна контрданс культура мазурка мулен руж народные танцы народный танец павана полонез придворные танцы придворный бал развлечения религиозные танцы самба танец танцевальные фигуры танцевальный марафон танцы театр традиции французские танцы шотландский танец этнос
Follow @4dancing
Также читайте: