Марко де Ана
В своих крайне живописных работах Марко де Ана поразительно сочетает глубокие знания традиционного фламенко с современными концепциями. Это разнообразие и его вызов всем видам искусства являются главными аспектами работы Марко в качестве танцора и хореографа. Его личное видение, креативность, качество и скрупулезная точность его работ привели его к сотрудничеству с выдающимися художниками, такими как Педро Г. Ромеро и Пепа Гамбоа, Израиль Гальван и его сестра Пастора Гальван, Росарио Толедо и Хоакин Грило.
Марко де Ана
В начале 1990-х годов 20-летний австриец Марко решил исследовать корни своего происхождения. Поиски привели бы его в Хорватию, если бы в стране в это время не шла война. Ближайшая страна (Италия) никогда его не интересовала, поэтому выбор пал на Испанию. На следующий день Марко на поезде отправился из Вены в Барселону. Не прошло и 40 часов, как уже на мотоцикле колесил в Севилью. На тот момент он почти не слышал о фламенко. В Вене Марко в основном работал на дискотеках и немного учился балету. Но буквально только въехав в Севилью, он услышал зажигательные звуки сапатеадо, доносящиеся из бара. С тех пор он буквально влюбился во фламенко и начал заниматься им.
Марко де Ана
После того, как у Марко закончились сбережения, он работал официантом, помощником маляра, редактором по полу, чтобы остаться в Севилье. В результате он часто приходил в арт-мастерскую Хосе Гальвана, у которого Марко подрабатывал. Хосе рассчитывался с ним уроками фламенко, а также разрешал смотреть на все занятия, которые он проводил. Так Марко стал профессиональным танцором, и отправился сначала в Мадрид, затем в Японию.
Марко де Ана
В середине 2000-х годов Марко вернулся из Токио в Барселону и начал работать с Израилем Гальваном. Марко выступал в Galvanicas (на биеннале фламенко в Севилье в 2002 году) и с тех пор он работал с Израилем в качестве личного тренера и помощника хореографа. Он танцевал в самых известных таблао (место, где проводятся шоу фламенко) в Испании (в Севилье, Гранаде, Барселоне, Мадриде), а также в Токио. Творческие амбиции этого выдающегося художника лучше всего выражены в таких сценических работах, которые Марко поставил для его собственной танцевальной труппы, как «Insistencia» (2016), «Yo vengo de Hungria» (2014), «Paraiso» (2013), «La flor del», «Espacios», «Lento» (2011), «Caminos de la Libertad», «Eclipse» и «Fragmentos» (2009/2010).
Сегодня Марка да Ана известен не только как танцор и хореограф, но и великолепный учитель с многолетним опытом работы в Севилье и во всем мире.