Придворные танцы
В Европе профессиональный танец на протяжении многих веков ассоциировался только с шутами и бродячими группами жонглеров, танцоров, поэтов и музыкантов, которые, как правило, рассматривались в качестве социальных «низов общества».
Придворные танцы
Ранние балеты при королевских дворах исполнялись почти исключительно танцорами-любителями (хотя делалось это по строгим указаниям профессиональных мастеров танца). Для этих танцоров балет являлся средством демонстрации собственной благодати, достоинства и хороших манер. В то же время комические или бурлескные постановки исполнялись намного большими профессионалами своего дела, которые не были так обеспокоены выражением своего достоинства.
Придворные танцы
Французский король Людовик XIV, который сам был заядлым танцором-любителем, был первым, кто понял, что искусство танца не может развиваться, если танцоров не готовить должным образом и не растить настоящих специалистов. Для того, чтобы обеспечить стандарты для этой подготовки, он создал Королевскую академию танца в 1661 году, объединив ее Королевской академией музыки в 1672 году (эта Академия сохранилась до наших дней под названием «Парижская Опера»).
Придворные танцы
Благодаря работе таких мастеров, как Пьер Бошам, первый директор Королевской академии танца, были унифицированы основные принципы танцевальной техники, после чего танцоры быстро достигли гораздо больших высот виртуозности, нежели ранее. До инноваций Людовика раскол между придворными танцами, с их тщательно культивируемым стилем и моделями движения, а также менее утонченными крестьянскими танцами, не был столько очевиден. Но с этого момента профессиональные и любительские танцы в Европе действительно стали очень отличаться.
Придворные танцы
Современный танец использует многие из шагов и позиций тех классических придворных танцев, хотя часто в совершенно ином стиле.