Танцы народностей Латинской Америки
Латиноамериканские танцы - это танцевальные традиции Мексики, Центральной Америки, а также частей Южной Америки и Карибского бассейна, колонизированных испанцами и португальцами. Эти традиции отражают характерную смесь коренных (американских), африканских и европейских влияний, которые со временем распространились по всему региону.
Танцы народностей Латинской Америки
По прибытии в Западное полушарие в конце XV и начале XVI веков исследователи из иберийских королевств Португалии и Кастилии (Испания) столкнулись с местными народами (и даже целыми империями), ранее неизвестных европейцам. Несколько европейцев написали о музыкальных и танцевальных практиках, которые они наблюдали во время ритуальных фестивалей среди местного населения. К сожалению, впоследствии коренное население было уничтожено болезнями, принудительным трудом и войнами, и их история исчезла в небытие. В Карибском бассейне выжило очень мало коренных жителей, но на материке значительная часть населения смогла сохранить свои общины.
Танцы народностей Латинской Америки
Некоторую раннюю историю местных танцев можно найти в архивах, а также даже в нынешних практиках, которые частично сохранились. Например, истории создания мира были общим аспектом духовной практики коренных народов, и эти рассказы часто включали в себя танец как жизненно важный элемент. Индейские танцоры во время своих выступлений по сути были кем-то вроде драматических актеров, отыгрывающих природные силы (т.е. богов и богини) и звериных духов, которое почитало племя. Танцевальные ритуалы часто предназначались для предупреждения или объяснения катастрофических событий. Великие цивилизации ацтеков и инков (подобно римско-католической церкви и европейским завоевателям) организовывали свое время в соответствии со сложными ритуальными календарями, и танец был необходим в их общинной ритуальной жизни.
Танцы народностей Латинской Америки
Танцы ацтеков были четко структурированы и исполнялись по строгим правилам. Священники обучали молодежь движениям ритуальных танцев и организовывали церемонии в массовые аранжировки, во время которых танцоры двигались в символических геометрических узорах. Сражения были главной темой танцев, в которых участвовали мужчины-танцоры с оружием в руках. Отдельные исполнители или группы танцоров вступали в сражения между богами или между военными подразделениями, такими как орлиные воины и воины-ягуары. Танцы могли длиться более суток, и поэтому являлись прекрасной проверкой на выносливость и преданность танцоров-воинов. В некоторых церемониях танцоры перемещались колоннами, чтобы символизировать астральные тела, вращающиеся в годовых и тысячелетних циклах. В «воладорес» («танец летунов»), одном из немногих сохранившихся танцев Мезоамерики до завоевания, традиционно четыре исполнителя, которые подвешены вверх ногами к вершине высокого шеста, совершают 13 оборотов квокруг шеста. В сумме это составляет 52 оборота, а в системе верований науатль (народности ацтеков и тольтеков) 52 года образуют годичный цикл, или «шиумольпилли».