Танцы в мировых традициях
Идея танца постоянно менялась в интеллектуальных традициях различных стран и эпох. В качестве прекрасных примеров тому служат два древних трактата. К примеру, в "Поэтике" Аристотеля (примерно четвертый век н.э.) анализируется сюжетная структура поэзии и этические вопросы, представленные в афинских трагедиях пятого века. "Поэтика" упоминает физические движения (т. е. сам танец) трагического хора лишь вкратце, в качестве фактора, способствующего эффекту (как эмоциональному, так и интеллектуальной) театральной постановки, или же в качестве компонента передачи знаний.
Танцы в мировых традициях
В противоположность этому, тело и телесный опыт имеют более заметное место в формировании идей в индийском трактате "Натьяшастра" (примерно 2 век до н.э. - второй век н.э.), который тщательно и в деталях описывает "правильное" исполнение жестов рук, движений глаз, поз, шагов, координации танца с музыкой, а также влияние позы на понимание происходящего и на эмоциональную составляющую аудитории.
Танцы в мировых традициях
В "Поэтике" и "Натьяшастре" танец считается неотделимым от музыки, театра, поэзии и одежды (в том числе масок и макияжа). Оба трактата также предполагают, что исполнение танца имеет место в ритуальном контексте, где форма и содержание уже продиктованы установленными конвенциями. Тем не менее, отношения между движениями, эмоциями и познанием осмысляются по- разному в каждом трактате, что наводит на мысль о необходимости постоянного внимания к формулировкам, которые определяют интерпретацию человеческого интеллектуального развития.
Танцы в мировых традициях
До сравнительно недавнего времени, танец был на задворках современных западных интеллектуальных традиций. Танец выступает как объект исследования в двух конкретных областях современной западной мысли: эстетической критики и антропологии. Эстетическая критика, которая впервые возникла в восемнадцатом веке, а затем пустила корни в философии в девятнадцатом веке во время развития романтического балета, считает танец художественной практикой.
Танцы в мировых традициях
В постановке же танец отличается от народных, социальных или церемониальных танцев (хотя может служить для их отображения). При этом для постановочных танцев требовалось обязательное формальное обучение. Идея танца как формализованной исполнительской традиции, как правило, ассоциируется с развитием индустриальной экономики, городских обществ, а также образованных классов общества в области культуры. Оценка технического мастерства и исполнение строго предписанных правил считалось свидетельством культурной утонченности или художественного восприятия; смысл передавался в первую очередь с помощью визуального восприятия и символики, а также с помощью техники.