Индийские танцы
Миф о происхождении театра в Индии, который был рассказан в самом начале Натьяшастры, или "руководстве драмы", показывает центральную роль театра и танца в индийской культуре. "Натья" или искусство театра ( в том числе, танец), якобы были написаны Богом Брахмой, творцом, которого попросили дать человечеству пятую Веду, которая, в отличие от четырех предыдущих Вед, была понятна всем, даже тем, кто не знал санскрит (т.е. двум низшим кастам). Таким образом, Брахма создал Натья Веда с помощью других богов.
Шрингара , настроение любви
Брахма научил "Натье" мифического мудреца Бхарату, который, как говорят, записал это учение в "Натьяшастре". Происхождение книги, таким образом, окутано мифами, но сегодня Натьяшастра считается самым большим и самым полным описанием индийского театра и танца. Также она по-прежнему является основой классических форм театра и танца в Индии.
Хасья, настроения счастья
Инструкции Натьяшастры утвердились в течение многих столетий практики театральной деятельности. Составление этого трактата происходило, скорее всего, в втором веке нашей эры, хотя традиции, сформулированные в нем, гораздо старше. Скорее всего, в трактате описана информация о танце и практики, которые в течение нескольких поколений до этого передавались в устной форме.
Каруна, патетическое чувство
В 36 главах Натьяшастры предоставлены инструкции практически по всем аспектам театра и танца: зданиям театра, сцене, теории поэзии, использовании голоса, макияже, костюмах, действующих стилях, танцевальных техниках, и даже критике театральных постановок. критики.
Раудра, яростное настроение
Теория раса
В Натьяшастре были изложены теории бхавы и раса, поэтому трактат по сути в итоге занял центральное место в индийской эстетике. Эти теории оказали глубокое влияние на большинство традиционных форм искусства Индии. "Бхава" означает эмоциональное состояние или настроение, изображаемое танцором-актером.Вира, героическое настроение
"Раса" ("вкус" или "сущность"), относится к тому настроению, которое "бхава", показываемое актером, должно быть вызвано у аудитории. Изначально было описано восемь раса, но в пост-Натьяшастрских традициях добавилось девятое чувство:
Бхаянака, выражение ужаса
Любовь в вожделение (шрингара),
комичность и счастье (хасья),
патетика (каруна) ,
гнев и ярость (рауда) ,
Бибхатса, одиозное настроение
героизм (вира) ,
ужас (бхаянака) ,
одиозность (бибхатса) ,
изумление (абхута) и
спокойствие (санта).
Абхута, ожидание чуда
Согласно этой теории, любое хорошее произведение искусства должно вызывать одно из этих постоянных чувств.
Санта, настроение спокойствия
По словам Бхарата, актер-танцор должен быть в состоянии вызвать чувство "раса" у аудитории благодаря своему бхава или постоянным эмоциям.