Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Индийские танцы

Индийские танцы

Миф о происхождении театра в Индии, который был рассказан в самом начале Натьяшастры, или "руководстве драмы", показывает центральную роль театра и танца в индийской культуре. "Натья" или искусство театра ( в том числе, танец), якобы были написаны Богом Брахмой, творцом, которого попросили дать человечеству пятую Веду, которая, в отличие от четырех предыдущих Вед, была понятна всем, даже тем, кто не знал санскрит (т.е. двум низшим кастам). Таким образом, Брахма создал Натья Веда с помощью других богов.


Шрингара , настроение любви

Шрингара , настроение любви


Брахма научил "Натье" мифического мудреца Бхарату, который, как говорят, записал это учение в "Натьяшастре". Происхождение книги, таким образом, окутано мифами, но сегодня Натьяшастра считается самым большим и самым полным описанием индийского театра и танца. Также она по-прежнему является основой классических форм театра и танца в Индии.

Хасья, настроения счастья

Хасья, настроения счастья


Инструкции Натьяшастры утвердились в течение многих столетий практики театральной деятельности. Составление этого трактата происходило, скорее всего, в втором веке нашей эры, хотя традиции, сформулированные в нем, гораздо старше. Скорее всего, в трактате описана информация о танце и практики, которые в течение нескольких поколений до этого передавались в устной форме.

Каруна, патетическое чувство

Каруна, патетическое чувство


В 36 главах Натьяшастры предоставлены инструкции практически по всем аспектам театра и танца: зданиям театра, сцене, теории поэзии, использовании голоса, макияже, костюмах, действующих стилях, танцевальных техниках, и даже критике театральных постановок. критики.

Раудра, яростное настроение

Раудра, яростное настроение


Теория раса

В Натьяшастре были изложены теории бхавы и раса, поэтому трактат по сути в итоге занял центральное место в индийской эстетике. Эти теории оказали глубокое влияние на большинство традиционных форм искусства Индии. "Бхава" означает эмоциональное состояние или настроение, изображаемое танцором-актером.

Вира, героическое настроение

Вира, героическое настроение


"Раса" ("вкус" или "сущность"), относится к тому настроению, которое "бхава", показываемое актером, должно быть вызвано у аудитории. Изначально было описано восемь раса, но в пост-Натьяшастрских традициях добавилось девятое чувство:

Бхаянака, выражение ужаса

Бхаянака, выражение ужаса


Любовь в вожделение (шрингара),
комичность и счастье (хасья),
патетика (каруна) ,
гнев и ярость (рауда) ,

Бибхатса, одиозное настроение

Бибхатса, одиозное настроение


героизм (вира) ,
ужас (бхаянака) ,
одиозность (бибхатса) ,
изумление (абхута) и
спокойствие (санта).

Абхута, ожидание чуда

Абхута, ожидание чуда


Согласно этой теории, любое хорошее произведение искусства должно вызывать одно из этих постоянных чувств.

Санта, настроение спокойствия

Санта, настроение спокойствия


По словам Бхарата, актер-танцор должен быть в состоянии вызвать чувство "раса" у аудитории благодаря своему бхава или постоянным эмоциям.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



5277
12.03.2016 21:30
В закладки
Версия для печати