Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Доминиканские танцы

Доминиканские танцы

Остров Эспаньол, две трети которого занимает Доминиканская Республика, а остальную часть - Республика Гаити, имеет бурную историю, которая хорошо отражена в культуре XXI века, и соответственно в народных танцах.


Доминиканские танцы

Доминиканские танцы


Христофор Колумб высадился на Эспаньоле в 1492 году. Местное коренное население, тайно, сопротивлялось испанскому вторжению, но вскоре было практически истреблено из-за болезней и каторжного труда. Первым постоянным европейским поселением в Новом Свете был испанский Санто-Доминго (1496), который впоследствии стал столицей Доминиканской Республики. Начали разрастаться плантации и завозиться рабы. В 1697 году французы получили западную треть острова, которую они сначала называли Сен-Доминг. Эта колония, основанная на плантациях сахара, на которых работали рабы, процветала в течение XVIII века, в то время как ее испанский сосед пострадал от того, что больше стал неинтересен Европе. С 1795 года, когда Испания уступила эту часть острова (названную Гаити, которая стала независимой в 1804 году) Франции, до 1844 года, когда Доминиканская Республика получила независимость, беспорядки практически не прекращались. После обретения независимости доминиканцы, говорящие по-испански, немедленно предприняли попытку устранить культурные влияния гаитянского (и, следовательно, африканского) происхождения. Хотя элита, возможно, могла цепляться за свое испанское происхождение, на самом деле большая часть населения была африканского или смешанного происхождения. Ранний доминиканский танец baile de palo («танец с длинным барабаном») - парный танец, ведущий свое происхождение из Африки, и основанный на ритуалах смерти, в которых дух умершего вступает в наследника и заставляет его танцевать.

Гаитянские танцы

Гаитянские танцы


Напротив, на Гаити сохранилось множество религий африканского происхождения, которые после гаитянской революции (1791–1804) объединились под общим термином «вуду». Танец, включая одержимость в нем и состояние транса, был способом хоть ненадолго забыть о лишениях жизни в нищете. Последователи вуду объединялись в «нации», которые основывались на африканских этнических группах. Со времен рабства до сегодняшнего дня, благодаря повсеместной нищете и политическим беспорядкам, гаитяне находили исцеление, освобождение и развлечение в народных танцах вуду: рада, конго, петво и других, таких как народные танцы аффранчи («освобожденные рабы») и церемониальном парадном танце рара. Наследие европейского танца сохраняется в таких танцах, как конголезский менуэт и контрданс, Многие подобные танцы были завезены в другие части Карибского бассейна изгнанниками с Гаити во время гаитянской революции.

Гаитянские танцы

Гаитянские танцы


Несмотря на все различия и противоречивое прошлое, обе страны претендовали на один и тот же национальный танец: меренга в Гаити и меренге в Доминиканской Республике. Этот танец возник во время гаитянской оккупации Доминиканской Республики (1822–1844). После того, как их страна распалась, доминиканские музыканты дистанцировались от гаитянских корней, увеличив темп темпа меренге. Как и другие танцы, в которых пары плотно соприкасались, меренга была названа непристойной, и танцоров наказывали, если их ловили. К началу XX века танец был разделен на три отдельные части: вступительная часть пасео из 8 тактов, собственно меренга из 16 тактов и заключительная часть халео. Это позволило гораздо больше импровизировать, а также использовать и более сильные ритмы. Меренге пережил всплеск популярности с 1916 по 1924 год - во время оккупации США - когда доминиканцы воспринимали танец как символ национальной гордости и сопротивления оккупантам. В 1930-х годах структура танца была упрощена.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



227
11.05.2019 06:38
В закладки
Версия для печати


Также читайте