Серимпи - танец для настоящих принцесс
Автор: best-dancer, 10.12.2019 09:30
Серимпи иногда называют "сестрой бедхайи", поскольку этот танец эстетикой, техникой исполнения и костюмами очень схож с бедхайей. Основное различие состоит в том, что серимпи исполняется только четырьмя танцовщицами. Этот танец использовался в центральнояванских кратонах для подготовки принцесс.

Танцовщицы серимпи
Серимпи, как и бедхайя, имеет древнее происхождение и множество символических интепретаций. Его четыре танцовщицы рассматриваются как символы четырех универсальных элементов (земли, воды, огня и воздуха), а также как четыре стороны света вселенной. Часто во время постановок танцовщицы изображают битву на крисах (кинжалах с волнистым лезвием) между четырьмя героинями, ссылаясь на мифические битвы далекого прошлого.
Серимпи, однако, не имеет того же священного значения, как бедхайя. Когда придворные танцы начали преподавать вне кратонов в 1910-х годах, именно серимпи был выбран в качестве основы классического женского яванского танца.

Придворный танец в кратоне Суракарта
Голек
В дворцах-кратонах практиковали не только групповые женские танцы, но и ряд форм сольного танца, которые не имели ритуального значения (как бедхайя и серимпи). Самым популярным из них является голек - сольный танец, в котором изображается процесс взросления девушки. Основные позиции и техника исполнения в голеке напоминают бедхайю и серимпи, но одновременно используются движения, которые описывают красоту девушки.
Стилизованная битва на кинжалах в голеке
Название голек относится к кукольному театру вайанг голек кукольного, и у этого жанра есть непосредственные связи с театром кукол, ведь весь его стиль изображает движения деревянных кукол вайанг голек. Традиционно танец голек исполняется во время праздничных приемов.
Стиль голек был создан в 1950-х годах, и он процветал за пределами королевских дворцов. В 1980-х годах по приказу султана Джокьякарта была создана новая форма танцевальной драмы — бекса голек менак. Она редко встречается сегодня, но танцевальные номера в стиле голек по-прежнему популярны по всей Индонезии.

Стилизованная битва на кинжалах в голеке
Социальная среда придворных танцев
Большинство придворных танцев традиционно приписывается султанам, а многие из правителей сами были опытными танцорами. Исполнители были в основном близкими родственниками султана или членами двора и телохранителями. Придворные танцы имеют весьма аристократический характер, и, следовательно, танцоры Центральной Явы, как правило, имели исключительно высокий социальный статус.Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/101219/3460/
Блоги
Теги блога
Австралия Азия Америка Африка Балканский полуостров Бангладеш Болгария Европа Китай Латинская Америка Мексика африканские танцы балийские танцы бирманские танцы бразилия восточные танцы индийские танцы индийский танец индия индонезийские танцы ирландские танцы испания история история танца камбоджийские танцы капоэйра корейские танцы культура латиноамериканские танцы маски меренге народные танцы народный танец народы онлайн-обучение онлайн-обучение фламенко островные танцы племена племенные танцы придворные танцы религия ритуальные танцы самба социальные танцы танго танец танцы театр театральные танцы традиции традиционные танцы фламенко фольклор хоровод цейлонские танцы экзотика этнос яванские танцы японские танцы японский театр
Follow @4dancing
Также читайте: