Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0


Серимпи иногда называют "сестрой бедхайи", поскольку этот танец эстетикой, техникой исполнения и костюмами очень схож с бедхайей. Основное различие состоит в том, что серимпи исполняется только четырьмя танцовщицами. Этот танец использовался в центральнояванских кратонах для подготовки принцесс.


Танцовщицы серимпи

Танцовщицы серимпи


Серимпи, как и бедхайя, имеет древнее происхождение и множество символических интепретаций. Его четыре танцовщицы рассматриваются как символы четырех универсальных элементов (земли, воды, огня и воздуха), а также как четыре стороны света вселенной. Часто во время постановок танцовщицы изображают битву на крисах (кинжалах с волнистым лезвием) между четырьмя героинями, ссылаясь на мифические битвы далекого прошлого.

Серимпи, однако, не имеет того же священного значения, как бедхайя. Когда придворные танцы начали преподавать вне кратонов в 1910-х годах, именно серимпи был выбран в качестве основы классического женского яванского танца.

Придворный танец в кратоне Суракарта

Придворный танец в кратоне Суракарта


Голек

В дворцах-кратонах практиковали не только групповые женские танцы, но и ряд форм сольного танца, которые не имели ритуального значения (как бедхайя и серимпи). Самым популярным из них является голек - сольный танец, в котором изображается процесс взросления девушки. Основные позиции и техника исполнения в голеке напоминают бедхайю и серимпи, но одновременно используются движения, которые описывают красоту девушки.

Стилизованная битва на кинжалах в голеке

Стилизованная битва на кинжалах в голеке


Название голек относится к кукольному театру вайанг голек кукольного, и у этого жанра есть непосредственные связи с театром кукол, ведь весь его стиль изображает движения деревянных кукол вайанг голек. Традиционно танец голек исполняется во время праздничных приемов.

Стиль голек был создан в 1950-х годах, и он процветал за пределами королевских дворцов. В 1980-х годах по приказу султана Джокьякарта была создана новая форма танцевальной драмы — бекса голек менак. Она редко встречается сегодня, но танцевальные номера в стиле голек по-прежнему популярны по всей Индонезии.

Стилизованная битва на кинжалах в голеке

Стилизованная битва на кинжалах в голеке


Социальная среда придворных танцев

Большинство придворных танцев традиционно приписывается султанам, а многие из правителей сами были опытными танцорами. Исполнители были в основном близкими родственниками султана или членами двора и телохранителями. Придворные танцы имеют весьма аристократический характер, и, следовательно, танцоры Центральной Явы, как правило, имели исключительно высокий социальный статус.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



303
10.12.2019 09:30
В закладки
Версия для печати


Также читайте