Феномен японской культуры
Буто — один из феноменов необычной японской культуры. Это название получили новые танцевальные формы, которая возникли в середине ХХ века в Японии. Для широкой аудитории это похоже на вид танца или безмолвный театр, в котором странные визуальные образы показывают тощие, окрашенные в белый цвет танцоры. Но, тем не менее, этот необычный вид танца распространился по всему миру благодаря многочисленным шоу.
Хотя, эстетика буто гораздо шире общепринятого восприятия его западным миром, а с практической точки зрения, буто – гораздо больше, чем просто новые хореографические и визуальные тенденции, созданные японскими современными танцорами.
Буто как постоянный поиск
С самого начала, Тацуми Хиджиката и Кацуо Оно (учредители) пребывали в поисках чего-то, что может выйти за рамки всего, что они уже видели в танцах и в актерском искусстве.
Стоит вспомнить то, что буто возник в японском обществе после Второй мировой войны. Смесь путаных эмоций, чувств, вызванная процессом индустриализации их тысячелетней культуры, которая всегда основывалась на традициях, а также ужас, вызванный бомбежкой Хиросимы и Нагасаки — вот вкратце пересечь социального видения жизни того времени. Художники в общем и построили свою концепцию нового танца, учитывая эти обстоятельства.
Тацуми Хиджиката (1928 - 1986) открывал свое шоу под названием "Kinjiki" (Запрещенные цвета), в 1959 году. На основе романа Юкио Мисимы он создал спектакль, в котором молодой человек совокупляется с курицей до тех пор, пока он не убивает ее, зажав между своих ног. Зрители были возмущены и Хиджикату выгнали с фестиваля, на котором он и представил публике первый раз свою постановку. Но он продолжил свои эксперименты, работая над японской и французской литературой (Юкио Мисима, Лотреамон, Арто, Жене и маркиз де Сад), в которой он нашел для себя гротеск, темные или декадентские черты. В то же время, он исследует превращение тела в другие формы, такие как дым, пыль, призраки или животные.
Буто как бесконечное число путей
Кацуо Оно (1906 - 2010), который, как известно, был близким другом и сотрудником Хиджикаты, становится известным в Европе с сольным выступлением, озаглавленном "Дань Аргентине" (1977). Это произведение было создано в честь Антониа Мерсе, знаменитого испанского танцора, который пробудил в Оно желание танцевать.
Чтобы лучше понять суть буто, стоит вспомнить некоторые цитаты его авторов: "Есть бесконечное число путей, по которым вы можете пройти из одного места в другое. Но вы же понимаете, что эти движения находятся в вашей голове? Или же мы видим свою душу в движении? Даже пятно на кончике ногтя воплощает вашу душу ... главное в том, что ваши движения, даже когда вы стоите на месте, воплощают вашу душу".
Танец открытый для метамарфоз
Совместная работа Хиджикаты и Оно была описана как поиск представления, которое будет свободно от любых культурных отсылок и открыто для всех метаморфоз. Это предполагает существование естественного состояния человечества (в отличие от культурно обусловленного), которое может быть достигнуто и выражено движением.
Танец открытый для метамарфоз
Их поиски подобного первичного состояния человечества, вместе с их реакцией на современную танцевальную сцену в Японии , которая поддалась влиянию Запада, привели к некоторым общим чертам для буто:
- Поиск индивидуальной или коллективной памяти.
- Использование запретных тем: смерти, эротики, секса.
- Экстремальная или абсурдная среда.
- Медленные, выверенные и полностью контролируемые движения.
- Почти обнаженные тела, полностью окрашенные в белый цвет.
- Игривые и гротескные образы.
- Танец как с аудиторией, так и без.
- Никакого строгого стиля.
- Буто может быть чисто концептуальным, без движения вообще.
- Эстетические функции, которые противостоят западным архетипам совершенства и красоты.
- Техники, которые используют традиционные японские знания, такие как управление энергией.
Буто получил большой успех в Японии в 80-х годах, благодаря художественным тенденциям, которые ставят во главу поиск национальной идентичности.
В настоящее время Буто - это танец, который исполняется во всем мире и упоминается в почти каждой современной записи об истории танца.
В принципе,я согласна с Вами,русскому человеку ближе выражение эмоций и настроения.