Буто
Автор: witch Dja, 5.11.2013 23:28
Феномен японской культуры
Буто — один из феноменов необычной японской культуры. Это название получили новые танцевальные формы, которая возникли в середине ХХ века в Японии. Для широкой аудитории это похоже на вид танца или безмолвный театр, в котором странные визуальные образы показывают тощие, окрашенные в белый цвет танцоры. Но, тем не менее, этот необычный вид танца распространился по всему миру благодаря многочисленным шоу.
Хотя, эстетика буто гораздо шире общепринятого восприятия его западным миром, а с практической точки зрения, буто – гораздо больше, чем просто новые хореографические и визуальные тенденции, созданные японскими современными танцорами.

Буто как постоянный поиск
С самого начала, Тацуми Хиджиката и Кацуо Оно (учредители) пребывали в поисках чего-то, что может выйти за рамки всего, что они уже видели в танцах и в актерском искусстве.
Стоит вспомнить то, что буто возник в японском обществе после Второй мировой войны. Смесь путаных эмоций, чувств, вызванная процессом индустриализации их тысячелетней культуры, которая всегда основывалась на традициях, а также ужас, вызванный бомбежкой Хиросимы и Нагасаки — вот вкратце пересечь социального видения жизни того времени. Художники в общем и построили свою концепцию нового танца, учитывая эти обстоятельства.
Тацуми Хиджиката (1928 - 1986) открывал свое шоу под названием "Kinjiki" (Запрещенные цвета), в 1959 году. На основе романа Юкио Мисимы он создал спектакль, в котором молодой человек совокупляется с курицей до тех пор, пока он не убивает ее, зажав между своих ног. Зрители были возмущены и Хиджикату выгнали с фестиваля, на котором он и представил публике первый раз свою постановку. Но он продолжил свои эксперименты, работая над японской и французской литературой (Юкио Мисима, Лотреамон, Арто, Жене и маркиз де Сад), в которой он нашел для себя гротеск, темные или декадентские черты. В то же время, он исследует превращение тела в другие формы, такие как дым, пыль, призраки или животные.

Буто как бесконечное число путей
Кацуо Оно (1906 - 2010), который, как известно, был близким другом и сотрудником Хиджикаты, становится известным в Европе с сольным выступлением, озаглавленном "Дань Аргентине" (1977). Это произведение было создано в честь Антониа Мерсе, знаменитого испанского танцора, который пробудил в Оно желание танцевать.
Чтобы лучше понять суть буто, стоит вспомнить некоторые цитаты его авторов: "Есть бесконечное число путей, по которым вы можете пройти из одного места в другое. Но вы же понимаете, что эти движения находятся в вашей голове? Или же мы видим свою душу в движении? Даже пятно на кончике ногтя воплощает вашу душу ... главное в том, что ваши движения, даже когда вы стоите на месте, воплощают вашу душу".

Танец открытый для метамарфоз
Совместная работа Хиджикаты и Оно была описана как поиск представления, которое будет свободно от любых культурных отсылок и открыто для всех метаморфоз. Это предполагает существование естественного состояния человечества (в отличие от культурно обусловленного), которое может быть достигнуто и выражено движением.

Танец открытый для метамарфоз
Их поиски подобного первичного состояния человечества, вместе с их реакцией на современную танцевальную сцену в Японии , которая поддалась влиянию Запада, привели к некоторым общим чертам для буто:
- Поиск индивидуальной или коллективной памяти.
- Использование запретных тем: смерти, эротики, секса.
- Экстремальная или абсурдная среда.
- Медленные, выверенные и полностью контролируемые движения.
- Почти обнаженные тела, полностью окрашенные в белый цвет.
- Игривые и гротескные образы.
- Танец как с аудиторией, так и без.
- Никакого строгого стиля.
- Буто может быть чисто концептуальным, без движения вообще.
- Эстетические функции, которые противостоят западным архетипам совершенства и красоты.
- Техники, которые используют традиционные японские знания, такие как управление энергией.
Буто получил большой успех в Японии в 80-х годах, благодаря художественным тенденциям, которые ставят во главу поиск национальной идентичности.
В настоящее время Буто - это танец, который исполняется во всем мире и упоминается в почти каждой современной записи об истории танца.
Источник: http://www.contemporary-dance.org/butoh.html
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/051113/1599/
Блоги
Теги блога
Австралия Азия Америка Африка Балканский полуостров Бангладеш Болгария Европа Китай Латинская Америка Мексика африканские танцы балийские танцы бирманские танцы бразилия восточные танцы индийские танцы индийский танец индия индонезийские танцы ирландские танцы испания история история танца камбоджийские танцы капоэйра корейские танцы культура латиноамериканские танцы маски меренге народные танцы народный танец народы онлайн-обучение онлайн-обучение фламенко островные танцы племена племенные танцы придворные танцы религия ритуальные танцы самба социальные танцы танго танец танцы театр театральные танцы традиции традиционные танцы фламенко фольклор хоровод цейлонские танцы экзотика этнос яванские танцы японские танцы японский театр
Follow @4dancing
Также читайте: