Баласарасавати
До основания танцевальных и театральных учреждений и школ в начале XX века, классической музыке, а также разнообразным танцевальным традициям учили мастера или гуру. Система образования, которая называлась «гуру-сихья», подразумевает тесный личный контакт между мастером и его учеником. Во время ежедневных контактов мастер инициирует своего ученика в тайны искусства, по мере его способностей и духовного развития.
Баласарасавати
Когда энтузиасты, возрождающие танцевальные традиции Индии, такие как Рукмини Деви, Рабидранат Тагор и другие, начали возрождение традиционных исполнительских искусств они обратились к старым гуру. К тем порам, танцевальные представления согласно старым традициям проводились очень редко и по сути сохранились не во всех частях Индии. Однако, навыки и знания этих традиций до сих пор сохранились среди семей гуру.
Индийские танцы
Таким образом, «возрожденцы» приглашали видных гуру, чтобы научить традиционным танцам новые поколения художников в их современных институтах. Это, по сути, до сих пор часто практикуется в современных художественных вузах. Даже сегодня большинство серьезных актеров и танцоров, работающих в традиционных областях исполнительских искусств, в частном порядке продолжают свое обучение, на протяжении всей своей карьеры, с выбранными ими гуру .
Некоторые танцоры также сами являются носителями вековых традиций. Одним из ярких примеров является Баласарасавати (1918-1984) – выдающаяся исполнительница Бхаратанатьям в седьмом поколении. Она принадлежала к семье танцоров из Т, базирующихся в Танджавура и дебютировала на сцене в 1925 году.
Индийские танцы
Ее пригласили на работу в институт Рукмини Деви «Калакшетра» и она, таким образом, сильно повлияла на возрождение Бхаратанатьяма. Баласарасавати была известна, в частности, благодаря своим глубоким познаниям нюансов миметики абхиная и в итоге ее стали считать «величайшей хранительницей сценического искусства Южной Индии».