История танца в Китае (часть 3, ранние пьесы)
Автор: witch Dja, 5.10.2015 17:53
Китайский театр
Кроме письменных источников сохранилось довольно большое количество визуальных свидетельств ранних театральных форм. Терракотовые статуэтки, которые находят в могилах, изображают сотни различных видов исполнителей. В частности, чаще всего находят статуэтки актеров пантомимы, акробатов, жонглеров, музыкантов, иногда даже целых оркестров, и, конечно же, танцующих девушек с развевающимися рукавами. Эти женские статуэтки явно свидетельствуют о том, что эстетика женских танцев в Китае, в которых до сих пор доминирует акцент на красоту движения в воздухе рукавов, лент и платков, имеет богатую историю.

Китайский театр
В ранних китайских драмах сочетались пантомима, стилизованные движения и хор, который пением описывал действия, исполняемые танцорами.
Одной из самых ранних подобных пьес считается «Daimian» (тай-мина) или пьеса в масках, которая рассказывает о принце, черты были настолько мягкими, что он был вынужден носить страшную маску в бою, чтобы пугать врага. Позже, во время династии Тан (618-907) эта пьеса также была перенята в Японии.

Китайский театр
Пьеса под названием «Tayao niang» (Т'а-яо Ньянг) или «Танцующая и поющая жена», которая появилась в 6 веке нашей эры, представляет собой историю о домашнем насилии и рассказывает о муже-пьянице, который избивает свою бедную жену. В итоге она справедливо наказывает его. Из Центральной Азии или Индии (по разным источникам) пришла танцевальная пьеса Botou (По-т`оу), в которой речь идет о юношах, чей отец был убит тигром. После этого они в белых траурных костюмах бродят по холмам и долинам в поисках тигра- убийцы. Во время своих странствий он поют песни и в конце пьесы, наконец, мстят за своего отца.

Китайский театр
Сценарии этих ранних танцевальных пьес, которые были объединены с песнями, стали известны современным ученым благодаря источникам, датируемым периодом династии Тан (618-907). Как оказалось, некоторые из характеристик поздней китайской оперы можно проследить до этих ранних пьес, они практически не изменились за последнюю тысячу лет.
Также стоит отметить, что боевые сцены в ранних пьесах были очень тесто связаны с развитием систем боевых искусств в Китае, поэтому на сцене показывали имитацию настоящих, а не придуманных драматургом движений.

Китайский театр
К сожалению подобных архаичных театральных форм больше не существует в Китае, поскольку коммунистический режим последовательно уничтожал все формы культуры, которые расценивались как феодальные. Тем, кто хочет получить представление о ранних китайских пьесах, стоит обратиться к соседним культурам Кореи и Японии, которые сохранили традиции с того времени, когда они тесно контактировали с императорским Китаем, танцевальная культура которого сильно повлияла на развитие театра в этих странах.
Источник: http://www.xip.fi/atd/china/the-early-history-of-chinese-theatre.html
Постоянный URL записи: https://4dancing.ru/blogs/051015/2301/
Блоги
Теги блога
Англия Европа Иран Ирландия Кейли Керала Менуэт Персия Ренессанс Рим Словакия Средневековье аркан бал бальные танцы белый танец бразилия венский бал венский вальс восточные танцы джига египетские танцы индийские танцы индийский театр индия ирландские танцы ирландский танец исторический танец история история танца кабаре китайская опера китайские танцы китайский театр колонна контрданс культура мазурка мулен руж народные танцы народный танец павана полонез придворные танцы придворный бал променад развлечения религиозные танцы самба танец танец краковяк танцевальные фигуры танцевальный марафон танцы театр традиции французские танцы шотландский танец шоу этнос
Follow @4dancing
Также читайте: