Танцы романтической эпохи
Хотя в XIX веке вальс получал довольно большую долю критики (считалось, что он «приводит к самым развратным последствиям»), он медленно начал появляться в бальных залах, чему способствовали случайные выступления известных публичных личностей. Сначала вальс начали считать более приемлемым, когда присущая ему чувственность была смягчена игривыми фигурами, сначала из галопа, а затем из польки. Полька, пришедшая из Богемии, стала настоящей сенсацией в бальных залах высшего общества в 1844 году, затмив в то время вальс.
Танцы романтической эпохи
Особые качества польки, наконец, привели к тому, что парный танец в тесном контакте начал считаться более приемлемым, предоставив тысячам танцоров удовольствие от кружения в объятиях друг друга. Как только люди попробовали подобное, у танцоров немедленно появился аппетит к еще большему. Мания польки привела к расцвету других танцев, включая шоттише, Valse à Deux Temps, редове, пятиступенчатый вальс и варшовьен, а также к новым вариациями более ранних вальсов, мазурки и галопа. Между тем, растущая тенденция к легкости и естественности танцев привела к тому, что из кадрилей и деревенских танцев убрали сложные шаги.
Танцы романтической эпохи
Общий дух танца этой эпохи (1840-1860-е годы) характеризовался волнений, «избыточностью и преувеличенной любезностью. Танцы романтической эры были «свежими», изобретательными, инновационными и несколько смелыми. Хотя мода высшего общества была богатой и элегантной, но при этом продолжали делать акцент на простоте. К 1850-м году бальные танцы достигли своего высшего расцвета. Были очень популярны пятиступенчатый вальс и варшовьен, а также новые вариации более ранних вальцах, мазурках и галопе.