Экспрессионистский танец
Современный танец считается вторым главным жанром (помимо балета) западного театрального танца. Он был разработан в начале XX века в качестве своеобразной «реакции протеста» группой хореографов, которые считали, что стиль движений балета слишком ограниченный и искусственный стиль, и он не соответствует легкомысленности и «духу» танца.
Экспрессионистский танец
Возможно, самым большим пионером в современном танце была Айседора Дункан. Она считала, что балетная техника искажает естественные движения тела, что она «полностью отделяет гимнастические движения тела от ума», а также что она заставляет танцоров двигаться как «куклы или марионетки на шарнирах». Дункан работала с простыми движениями и естественными ритмами, находя свое вдохновение в движениях природы, особенно в ветре и волнах, а также в танцевальных формах, которые она изучала по античной скульптуре.
Экспрессионистский танец
К элементам, наиболее характерным для ее танцев, относились частно поднятые вверх руки, восторженно поднятая голова, безудержные прыжки, шаги и пируэты и, прежде всего, «сильные», текущие ритмы, в которых одно движение «перетекало» в следующее. Ее костюмы также отличались от всего виденного ранее. Айседора Дункан танцевала босиком, в простых, свободных туниках, и только простейшие реквизиты и световые эффекты подчеркивали ее движения.
Экспрессионистский танец
Дункан считала, что танец должен быть «божественным выражением» человеческого духа, и что эта озабоченность внутренней мотивацией танца характеризует всех ранних современных хореографов. Они впервые показала на сцене персонажей и ситуации, которые отличались от романтического, сказочного флера современного балета. Также Айседора исследовала примитивные инстинкты, конфликты и страсти внутреннего «я». С этой целью она стремилась развивать стиль движения, который был более естественным и выразительным, чем балет.