Сергей Дягилев и Русский балет
Артистические последствия «Русского балета Дягилева» было огромным для развития балета в Европе. Интерес Сергея Дягилева к танцу начался в то время, когда он был членом узкого круга интеллектуалов в Санкт-Петербурге. На то время питерская интеллигенция прикладывала все усилия, чтобы вывести русское искусство на глобальной европейской арене. Одними из его первых сподвижников были художники Александр Бенуа и Леон Бакст.
Стравинский, Дягилев и Лифарь
Русский балет
Балетная труппа, которую российский деятель театра и искусства Дягилев организовал в Париже в 1909 году, стала настоящим откровением для Европы. Он был талантливым организатором и сумел собрать некоторых из лучших танцоров и хореографов из императорских театров в Санкт-Петербурге и Москве, в том числе Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря и Джорджа Баланчина. Неудивительно, что подобная труппа сумела поразить весь Париж, став безумно популярной. Ни один человек до тех пор не видел балетов подобного качества.Серж Лифарь и Сергей Дягилев
В течение следующих 20 лет «Русский балет Дягилева», который, несмотря на название, никогда не появился в России, стал главной балетной труппой на Западе. Дягилев, который сам никогда не был балетным хореографом, обладал особым даром собирать нужных людей вместе. Он стал центром балетного мира и стремился к интеграции танца, музыки, визуального дизайна и либретто в «единое произведение искусства», в котором ни один из элементов не доминировал бы над другими. Основным направлением хореографии балета Дягилева было желание расширить рамки классического балета того времени. Этому способствовали эксперименты с танцевальными формами Нижинского, которые существенно опережали время и потому далеко не сразу были приняты зрителями. Фокин придал этим танцевальным формам пластики, а его последователь Мясин придал хореографии необычные ломаные движения. Окончательно отошел от правил классического балета Баланчин, который сделал балет более стилизованным и экспрессионистским.
Генерал Безобразов, Игорь Стравинский и Сергей Дягилев
Между 1909 и 1929 годами, благодаря многим из лучших танцоров и хореографов, а также некоторым из самых авангардных, диктующим стиль художников и композиторов сделали труппу Дягилева центром творческой художественной деятельности. «Русский балет Дягилева» стал настоящим убежищем для русских танцоров, которые эмигрировали на Запад после революции 1917 года. Это была первая крупная, постоянно гастролирующая по миру труппа, которая работала на частной основе и обслуживала космополитическую западную клиентуру.