Китайские народные танцы
Несмотря на современные реалии, в Китае до сих пор сохранились древние ритуальные танцы. Частично это связано с тем, что в стране по-прежнему сильно развито сельское хозяйство, хотя подобными танцами уже никто не просит у богов хорошего урожая. Ритуальные танцы по-прежнему существуют, просто древние верования были заменены на современные убеждения, что нужно сохранять традиции прошлого и свою культурную самобытность.
Китайские народные танцы
Двумя основными китайскими народными танцами являются танец дракона и танец льва, которые изначально присутствовали в культуре только ханьцев, но затем распространились на остальные этнические группы. Кроме того, одной из самых сложных форм китайского народного танца является придворный танец (иногда его также называют Дворцовым танцем), который первоначально появился при дворе ханьских императоров Китая (династия Цинь 221-207 г.г. до н.э.). Впоследствии китайские императоры, в том числе монгольского и маньчжурского происхождения, продолжили развивать устоявшуюся традицию придворного танца.
Китайские народные танцы
Всего в Китае проживает 56 этнических меньшинств, каждая из которых имеет свою культуру, которая характеризуется, помимо всего прочего, набором уникальных народных танцев. Народные танцы каждой этнической группы отражают особенности религии, культуры и истории этой народности. Тем не менее, многие из танцев этнических групп имеют общие темы, такие как соперничество, ревность, любовь и прощение.
Китайские народные танцы
Общинная связь играет важную роль во многих этнических танцах, и, следовательно, одной из главных причин для ритуального действа этих этнических танцев в праздничные дни является укрепление социальной сплоченности в общественных группах. Народный танец является одной из самых ярких форм художественного самовыражения среди китайского народа. В некотором смысле, народный танец можно интерпретировать как наиболее простую и доступную форму неформального театра.
Китайские народные танцы
Народные танцы, конечно, гораздо больше, чем просто средство этнического самовыражения, они зачастую весьма изысканные и утончённые. Придворные танцы также зачастую были просто адаптированными народными танцами, в которых просто появлялись новые роли и персонажи. Рядовой ситуацией было то, что если на улице происходило танцевальное представление, в котором высмеивался императорский двор, танцоров приглашали выступить с этой сценой и во дворец, чтобы император мог доказать народу свой широкий кругозор и чувство юмора.