Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Балет начала 20 века

Балет начала 20 века

Единство танца и дизайна, которое начало наблюдаться к концу 18 века, не продлилось долго. К концу 19-го века большая часть балетных постановок, которые ставились в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, на самом деле были чересчур расточительными и «разукрашенными». В них декорации и костюмы танцоров имели мало отношения к теме балета, а были разработаны просто для того, чтобы угодить вкусу зрителей, ждущих роскоши. В начале 20-го века одним из первых революционных шагов, которые сделал Михаил Фокин в попытке изменить это положение дел, было то, что одевал своих танцоров в костюмы, максимально близкие к подлинным (по тематике балета). Например, в постановке «Юнис» он заменил обязательную для того времени пачку танцовщицы на драпировки, подобные египетским костюмам, а также танцоры выступали босиком (на самом деле театральное управление не позволило танцорам выступать босиком, но им нарисовали красные ногти на их колготах, чтобы достигнуть подобного впечатления).


Михаил Фокин

Михаил Фокин


Это движение было частью общей приверженности Фокина тому, что движение, музыка и дизайн должны быть интегрированы в эстетическое и драматическое целое. Его сотрудничество со сценографами и художниками, такими как Леон Бакст и Александр Бенуа, было настолько же важным, как и его музыкальное сотрудничество со Стравинским. Декорации и костюмы не только отражали период, в который ставился балет, но также помогали создать драматическое настроение или атмосферу. В качестве подобного примера можно привести постановку 1911 года «Дух возвышения», в которой костюм призрака или духа, казалось, почти светится потусторонним светом, а простой натурализм спальни девочки подчеркнул ее полную невинность сновидений.

Балет начала 20 века

Балет начала 20 века


В только начинающем зарождаться современном танце эксперименты с декорациями, освещением и дизайн костюмов были также значительными. Одним из пионеров в этой области была Лои Фуллер, танцовщица, выступления которой в 1890-х и в начале 1900-х годах состояли из очень простых движений со сложными визуальными эффектами. Обматывая себя слоями прозрачного материала, она создавала тщательно продуманные волшебные формы во время танца. Эти иллюзии усиливались цветными огнями и показами слайдов.

Марта Грэм

Марта Грэм


Тщательно продуманное освещение и костюмы также использовались Рут Сен-Дени, танцы которой часто были вдохновлены древними и экзотическими культурами. В качестве другой крайности Марта Грэм, которая начинала ее карьеру танцовщицей в труппе Сен-Дени, стремилась устранить все ненужные украшения в своих постановках. Ее костюмы состояли из простого свитера и брюк, которые подчеркивали движения танцовщицы. Простое но драматическое освещение поддерживало настроение ее постановок. Грэм также использовала скульптуры в своих постановках, заменяя ими рисованные декорации.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3433
29.11.2016 07:44
В закладки
Версия для печати


Также читайте