Танец и его составляющие (часть 19 – костюмы, декорации и реквизит в Западном театральном танце)
| Свободные танцы![Балет начала 20 века Балет начала 20 века](https://4dancing.ru/files/u5304/53040753.jpg)
Балет начала 20 века
Единство танца и дизайна, которое начало наблюдаться к концу 18 века, не продлилось долго. К концу 19-го века большая часть балетных постановок, которые ставились в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, на самом деле были чересчур расточительными и «разукрашенными». В них декорации и костюмы танцоров имели мало отношения к теме балета, а были разработаны просто для того, чтобы угодить вкусу зрителей, ждущих роскоши. В начале 20-го века одним из первых революционных шагов, которые сделал Михаил Фокин в попытке изменить это положение дел, было то, что одевал своих танцоров в костюмы, максимально близкие к подлинным (по тематике балета). Например, в постановке «Юнис» он заменил обязательную для того времени пачку танцовщицы на драпировки, подобные египетским костюмам, а также танцоры выступали босиком (на самом деле театральное управление не позволило танцорам выступать босиком, но им нарисовали красные ногти на их колготах, чтобы достигнуть подобного впечатления).
![Михаил Фокин Михаил Фокин](https://4dancing.ru/files/u5304/fok.jpg)
Михаил Фокин
Это движение было частью общей приверженности Фокина тому, что движение, музыка и дизайн должны быть интегрированы в эстетическое и драматическое целое. Его сотрудничество со сценографами и художниками, такими как Леон Бакст и Александр Бенуа, было настолько же важным, как и его музыкальное сотрудничество со Стравинским. Декорации и костюмы не только отражали период, в который ставился балет, но также помогали создать драматическое настроение или атмосферу. В качестве подобного примера можно привести постановку 1911 года «Дух возвышения», в которой костюм призрака или духа, казалось, почти светится потусторонним светом, а простой натурализм спальни девочки подчеркнул ее полную невинность сновидений.
![Балет начала 20 века Балет начала 20 века](https://4dancing.ru/files/u5304/24-14.jpg)
Балет начала 20 века
В только начинающем зарождаться современном танце эксперименты с декорациями, освещением и дизайн костюмов были также значительными. Одним из пионеров в этой области была Лои Фуллер, танцовщица, выступления которой в 1890-х и в начале 1900-х годах состояли из очень простых движений со сложными визуальными эффектами. Обматывая себя слоями прозрачного материала, она создавала тщательно продуманные волшебные формы во время танца. Эти иллюзии усиливались цветными огнями и показами слайдов.
![Марта Грэм Марта Грэм](https://4dancing.ru/files/u5304/1059118.jpg)
Марта Грэм
Тщательно продуманное освещение и костюмы также использовались Рут Сен-Дени, танцы которой часто были вдохновлены древними и экзотическими культурами. В качестве другой крайности Марта Грэм, которая начинала ее карьеру танцовщицей в труппе Сен-Дени, стремилась устранить все ненужные украшения в своих постановках. Ее костюмы состояли из простого свитера и брюк, которые подчеркивали движения танцовщицы. Простое но драматическое освещение поддерживало настроение ее постановок. Грэм также использовала скульптуры в своих постановках, заменяя ими рисованные декорации.