Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Современная хореография

Современная хореография

Третья фаза хореографического процесса (создание общей структуры танца) может находиться под влиянием множества факторов, в том числе, собственно, цели танца (для чего он создается). Если танец служит для описания чего-либо, то именно сюжет будет определять способ структуризации материала танца. В данном случае хореографу, возможно, придется следовать строгой последовательности событий, создавать персонажей в определенном порядке и подводить драму к кульминации в нужные моменты. Точно так же, если танец является частью ритуала, материал, возможно, придется подавать в строго определенной форме и порядке.


Современная хореография

Современная хореография


Структуру танцевальной работы во многом определяет музыка, в частности, ее длину, чередование быстрых и медленных движений и способ подачи основной темы. Многие из работ Джорджа Баланчина непосредственно следуют структуре сопровождающей их мелодии. Также стоит отметить то, что многие танцевальные формы на самом деле имеют одни и те же названия с музыкальными формами.

Современная хореография

Современная хореография


Цель танца и его музыкальное сопровождение – основные факторы внешнего влияния на его структуру. Также на структуру может повлиять, как ни странно это звучит, непрерывное развитие идей движения и отработка движений, которые возникли раньше. К примеру, постановка Doublework (1978) британского хореографа Ричарда Алстона возникла благодаря изучению парных форм движений и их появлению в танцах в различных контекстах.

Современная хореография

Современная хореография


Движения в танцах обычно развивались органически, даже когда общая структура постановки ограничивались сюжетом или структурой музыкальной пьесы. В случае «повествовательных» балетов, где вся постановка отражала какую-то идею или сюжет, хореографические идеи могли превратиться в формальные мотивы, сохраняя при этом способность символизировать определенные действия или ситуации в сюжете. Например, в постановке Эштона «Тщетная предосторожность» (1960) ленты, которые используют танцоры, символизируют эмоции влюбленных: они связаны в любовный узел, они обозначают страсть и они символизируют невиновность девушки. Но в то же время, ленты используются в чисто формальной функции, они украшают определенные движения или создают сложные модели движений, передающих их красоту. Даже в самых драматических балетах представление эмоций и событий очень стилизовано, а упорядочение сюжета определяется логическим развитием драматического сюжета. Многие сюжетные балеты, такие как произведения Петипа, содержат не драматические танцы, которые развиваются в соответствии с типом формальных хореографических принципы, описанных выше.

Современная хореография

Современная хореография


И, наконец, структура танца отражает традицию , в которой она создается и исполняется. Балеты в классической традиции 19-го века , как правило, длились весь вечер и были разделены на несколько актов, с трагической смертью или счастливым браком героев в итоге.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



6314
29.10.2016 07:02
В закладки
Версия для печати


Также читайте