Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 6
+5
-1 1
*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто

*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто

Умом японцев не понять. Этих удивительных людей нужно чувствовать, рассматривать, изучать, и с каждым разом удивляться, сколько странностей таят в себе эти трудолюбивые тихони. А им есть, чем удивлять нас, европейцев. К примеру, современным танцем "буто", который, по сути, очень отдаленно напоминает танец как таковой. Скорее, "буто" это набор гимнастических упражнений, впрочем, чаще всего его называют "топающим танцем" и "телесной революцией".

Один из самых известных танцоров буто - китайско-малазийский хореограф Lee Swee Keong. Причем известен от не только своей потрясающей пластикой и артистичностью, но и эпатажной постановкой "Man and God", которую он впервые представил в одном из Пекинских ресторанов в конце 2008 года.

*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто

*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто


*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто

*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто


"Танец в темноте", "внутренний танец" - те немногие эпитеты, которыми награждают буто, и они как нельзя лучше поясняют, в чем же, собственно, суть перфоманса. Как уже было сказано, это набор гимнастических упражнений вперемешку с актерскими "выпадами" и ужимками артистов-мимов, которые, кстати, так же очень популярны в Японии. Да и внешний вид "бутоистов" чем-то напоминает мимов: белый грим, бритая голова, подвижная мимика, часто печальное выражение лица...

*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто

*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто


Lee Swee Keong говорит, что основная задача танцора буто - слушать свое тело, целиком и полностью отдать себя во власть его инстинктов и делать то, что хотят делать руки, ноги, плечи... Потому и движения у бутоистов зачастую очень импульсивные, рассеянные. А бывает, что их вообще нет, этих движений. Бывает, что танцор замирает, приняв ту или иную позу, и создается впечатление, что он окаменел или же погрузился в нирвану без шансов "выбраться" наверх. Акцент на тело, демонстрация его податливости и пластичности - изюминка этого танца.

*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто

*Топающие танцы* Lee Swee Keong. Современная философия буто


Учитывая необычность и неоднозначность буто-перфомансов Lee Swee Keong, многие предпочитают называть их не танцевальными представлениями, а инсталляциями. Но хореограф лишь снисходительно улыбается, слыша подобные отзывы...





Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



7658
28.01.2010 00:56
В закладки
Версия для печати


Также читайте



Комментарии

  • Aya_A 29.01.2010 17:09    
    Действительно, по фотографиям больше инсталляции напоминает, а не танцы. Довольно необычно и интересно, но только смотреть со стороны. Самому если и учиться каким-то танцам, то лучше более классическим.
  • snow_bunny 29.01.2010 20:02    
    По снимкам все выглядит слишком постановочно и эпатажно, а местами даже пошло. Слишком сюрреалистично, больше похоже на спектакль, нежели на танец. В общем согласна с Aya_A, я бы предпочла нечто более традиционное)
  • tvm_tvm 31.01.2010 18:11    
    Понимание японского танца «буто» близко по сложности задачи к пониманию японских иероглифов, которые часто являются ребусом и кроссвордом для европейского человека. Каждый иероглиф имеет составляющие его части, которые могут менять смысл или привносить что-то новое уточняющее. Так же необходимо относиться и к танцу «буто». Значение позы в танце может меняться, при изменении составляющих элементов, например, положения рук, головы. Не будучи японцами, нам не остается ничего другого, как интуитивно чувствовать то, что нам хотят сказать иероглифами движений и поз.
  • Dmitry 6.02.2010 03:20    
    Девушки, а чем по вашему танец не спектакль, а спектакль не танец. Танец это красота, грация. Именно к этим вещам стремиться и постановщик спектакля. Прелесть есть и в том и другом, и уж определенно у них есть что-то общее)
  • bog-dom-7ya 22.02.2010 01:13    
    Не собираясь спорить по поводу "буто", выскажу свое мнение, -это -не танец в его классическом виде, а просто безупречная демонстрация способностей тела,его пластики! Никто не спорит, что этот вид имеет право на существование, только не надо называть его танцем! Может только нереалистичным танцем?!
  • Maya_K 3.03.2010 20:52    
    То есть Вы хотите сказать ,что истинный танец является лишь набором движений в такт музыке?